О предварительных (ожидаемых) итогах социально-экономического развития за 2017 год и прогнозе социально-экономического развития на 2018 год муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

95 от 15.11.2017
Скачать (460.5 Кб)

 


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК
КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА
От 15.11.2017 г. № 95
О предварительных (ожидаемых) итогах социально-экономического развития за 2017 год и прогнозе социально-экономического развития на 2018 год муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 03.12.2012 года № 244-ФЗ, Постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период», (в ред. от 20.05.2013 № 267-ПП, от 08.07.2013 № 377-ПП), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района от 26.10.2015 № 47, постановлением администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района от 19.10.2012 № 70 «О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск на очередной финансовый год и плановый период» (в ред. от 01.10.2014 № 83)
п о с т а н о в л я ю:
1. Одобрить прилагаемые предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития за 2017 год и прогноз социально-экономического развития на 2018 год муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.
2. Принять за основу для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района и проекта местного бюджета на 2018 год второй (умеренно оптимистичный) вариант параметров предварительных (ожидаемых) итогов социально-экономического развития за 2017 год и прогноз социально-экономического развития на 2018 год муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.
3. Отделу финансов и бухгалтерского учета представить на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2018 год одновременно с проектом местного бюджета на 2018 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Е.В.Глазкова

\

Утвержден
постановлением администрации муниципального образования
сельское поселение Зареченск Кандалакшского района
от 15.11.2017 № 95

 

Предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития за 2017 год и прогноз социально-экономического развития на 2018 год муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

Содержание

1. Административно-территориальное деление, общие показатели
2. Предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района за 2017 год
2.1. Демографические показатели, доходы населения
2.2. Финансы
2.3. Производство товаров и услуг
2.4. Рынок товаров и услуг
2.5. Малое и среднее предпринимательство
2.6. Инвестиции в строительство
2.7. Труд и занятость
2.8. Развитие социальной сферы
3. Показатели предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2018 год
3.1. Демографические показатели, доходы населения
3.2. Финансы
3.3. Производство товаров и услуг
3.4. Рынок товаров и услуг
3.5. Малое и среднее предпринимательство
3.6. Инвестиции в строительство
3.7. Труд и занятость
3.8. Развитие социальной сферы

 

 1. Административно-территориальное деление

 

Наименование поселения

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

 Численность населения населенного пункта на 01.01.2017 г., чел.

Расстояние от населенного пункта до центра (км.)

Расстояние от населенного пункта до  районного центра  (км.)

Вид транспорта, Количество рейсов в течение дня/ пешая доступность

Сельское поселение Зареченск 

н.п. Зареченск

с. Ковдозеро

с. Нямозеро

526

124

9

0

20

43

110

90

67

Автобус 2 раза в

 день

2 раза в неделю

 

 

Общие показатели

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2016

2017 (предварительные итоги)

2018 (прогноз)

1

Число сельских населенных пунктов

ед.

3

3

3

2

Общая площадь земель в границах муниципального образования

га.

370 868,0

370 868,0

370 868,0

 

Территория земель населенных пунктов

га.

439,2

439,2

439,2

 

 

2. Предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района за 2017 год

2.1. Демографические показатели, доходы населения
Муниципальное образование сельское поселение Зареченск включает населенные пункты: Зареченск, Ковдозеро, Нямозеро. Численность поселения по состоянию на 01.01.2017 г. составляет 659 чел. в том числе: Зареченск – 526 чел., Ковдозеро – 124 чел., Нямозеро – 9 чел.
Имеет место и будет продолжаться далее снижение численности населения муниципального образования, что обусловлено как естественной, так и миграционной убылью.
Главной причиной снижения численности является большое количество людей пенсионного возраста (на 01.01.2017 года - 292 человек).
В 2017 году по предварительной оценке среднегодовая численность населения сельского поселения составит 651 человек и сократится по отношению к уровню 2016 года на 28 человек или на 4 %, в том числе за счет естественной убыли - 1,8 %, в том числе за счет миграционного оттока – 2,2 %,
Коэффициент рождаемости составит 0,4 родившихся на 1 000 населения, коэффициент смертности составит 1,2 умерших на 1 000 населения.
Миграция за пределы сельского поселения продолжает оставаться значимым фактором сокращения численности населения. Население уезжает как по причинам личного и семейного характера, так и по причине недостаточного количества рабочих мест. Значительной долей в оттоке населения остается миграция молодежи, закончившей как 9, так и 11 классов, на учебу в высшие и среднепрофессиональные учебные заведения.
В прогнозируемом периоде сохраняются сложившиеся тенденции к сокращению численности населения.
По оценке за первое полугодие 2017 года присутствует увеличение естественной убыли населения. Данная тенденция сохранится до конца года.
Постановлением Правительства Мурманской области от 01.08.2017 № 387-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Мурманской области" величина прожиточного минимума по Мурманской области за II квартал 2017 года установлен в размере:
- в расчете на душу населения - 14583 рубля;
- для трудоспособного населения - 15185 рублей;
- для пенсионеров - 12138 рублей;
- для детей - 15048 рублей.
Среднемесячная заработная плата на одного работника приблизительно составит 34,0 тыс. руб.

2.2. Финансы
По результатам отчетных периодов 2017 года ситуация в сфере финансов муниципального образования характеризуется снижением основных финансовых показателей.
По состоянию на 1 ноября 2017 года налоговые и неналоговые платежи, собранные
на территории муниципального образования, снизились по отношению к соответствующему периоду 2016 года на 653,6 тыс. руб.
Снижение отмечается по всем платежам, за исключением дохода от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Объем доходов муниципального образования увеличился по состоянию на 1 ноября 2017 года на 1013,4 тыс. руб. при этом налоговые и неналоговые доходы снизились, безвозмездные поступления из областного бюджета в общей сумме увеличились по отношению к 2016 году на 2063,7 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образования увеличились по отношению к аналогичному периоду 2016 года на 1360,3 тыс. руб.
Результат исполнения бюджета муниципального образования – сбалансированность бюджета, против 90,9 тыс. рублей дефицита за соответствующий период 2016 года.
Муниципальный долг отсутствует.
Оценка финансовых показателей в целом по 2017 году произведена с учетом:
- сформировавшихся тенденций в экономике поселения.
Финансовые ресурсы, собранные на территории муниципального образования, по оценке незначительно уменьшились в 2017 году по отношению к 2016году.

2.3. Производство товаров и услуг.
Единственным промышленным предприятием на территории муниципального образования является Иовская ГЭС, которая входит в состав «Филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1».
К числу других предприятий можно отнести:
- ООО «ДСУ», обслуживание дорог;
- ООО «ТАНДЕМ», обслуживание жилищного фонда;
- Ковдозерское лесничество;
- МУП «Ресур», предоставление жилищно-коммунальных услуг.

2.4. Рынок товаров и услуг
Понижение платежеспособности населения, обеспечение реальных денежных расходов, развитие потребительского рынка в 2017 году способствует ускоренному снижению потребительского спроса населения.
В первом полугодии 2017 года рост оборота розничной торговли незначительно уменьшился по сравнению к соответствующему периоду прошлого года, при этом темпы роста объемов продаж продуктов питания превысил темпы роста продаж промышленных товаров.
Во второй половине года развитие потребительского рынка будет выражаться ростом темпов инфляции, ростом коммунальных платежей и замедлением темпов роста потребительского кредитования.
В 2017 году индекс потребительских цен на товары и платные услуги будет складываться под влиянием продолжающегося воздействия режима санкций на продовольственном рынке в первом полугодии и ожидаемого его завершения во второй половине года при значительном росте предложения товаров.
2.5. Малое и среднее предпринимательство
По прогнозным данным будут действовать 5 малых предприятий, из них микропредприятий (с численностью до 15 человек) - 4. Число индивидуальных предпринимателей останется на уровне 2016 года и составит 4 зарегистрированных индивидуальных предпринимателя.
Численность работников занятых на малых предприятиях, по оценочным данным, составит 10 чел. Таким образом, на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск всего в сфере малого бизнеса оценочно занято около 3,7 % работающего населения. С учетом коэффициента семейности от развития данной отрасли зависит благополучие трети населения. По прогнозным оценкам, к 2017 году численность работников занятых в сфере малого бизнеса не изменится.
Одной из характерных особенностей малого и среднего бизнеса в поселении является слаборазвитый производственный сектор, что обусловлено прежде всего отдаленностью от ближайшего районного центра, более высоким уровнем затрат на электроэнергию и топливо, заработную плату, необходимостью выплат компенсационного характера, связанных с условиями работы в районах Крайнего Севера.
В структуре малого бизнеса в разрезе видов экономической деятельности основную долю занимает розничная торговля, на ее долю приходится 90 % от общего количества предприятий и почти 95 % от их общего оборота.
Конкуренция в поселении слабо развита, в связи с малым наличием предприятий и отсутствием крупных торговых сетей.

2.6. Инвестиции в строительство
Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал в 2017-2018 годах будут являться собственные средства организаций.
Средств из местного бюджета на привлечение инвестиций в 2017 году не запланировано.

2.7. Труд и занятость
Численность населения трудоспособного возраста по предварительным данным в 2017 году составит 300 чел.
В экономике по оценочным данным заняты в 2016 году 330 чел. В 2017 году по прогнозным данным их число составит 300 чел. Численность зарегистрированных безработных неуклонно увеличится, в связи с уменьшением заявленной потребности предприятий в рабочей силе. Это явление имеет временный характер, но будет присутствовать и в 2018 году.
Муниципальный сектор экономики представлен предприятиями, работающими в отраслях: жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы. Наибольший удельный вес составляют организации социальной сферы (учреждения образования, здравоохранения, культуры и искусства, органов управления), доля предприятий промышленности, жилищно-коммунального хозяйства 30 %.
Уровень регистрируемой безработицы по прогнозным данным в 2017 году увеличится по сравнению с 2016 годом и составит 8,5 % - 9,2 % к трудоспособному населению. Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, в среднем за год составит 35 человек.

2.8. Развитие социальной сферы
Здравоохранение
На территории поселения функционирует 1 фельдшерско-акушерский пункт, работают: фельдшер и лаборант. Основное трудоспособное население выезжает на приемы к врачам ГОБУЗ «Кандалакшская центральная районная больница» г.Кандалакши.
Образование
Изменений в количестве учреждений образования в 2017 году не прогнозируется.
На территории поселения функционирует 1 средняя общеобразовательная школа и 1 дошкольное учреждение.
В сфере школьного и дошкольного образования положительная динамика касается показателей наличия мест в школах и детских садах, обусловленная изменением в демографической структуре населения. В 2017 году число детей дошкольного возраста по прогнозным данным составит 15 детей, школьного возраста – 42 ученика.
С уменьшением ростом численности детей дошкольного возраста, в результате снижения рождаемости, прогнозируется уменьшение числа детей, посещающих ДОУ и количество мест в детских садах.
Численность педагогических работников дошкольного учреждения и общеобразовательной школы останется на уровне 2016 года и составит 38 специалистов.
Культура и искусство
Населению сельского поселения предоставляются услуги по организации культурного досуга МБУ КДЦ «Космос», услуги библиотечного и информационного обслуживания пользователей предоставляет библиотека, в структуре клубного учреждения, и находящееся в ведомственной подчиненности администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск.
В 2017 году на фоне оптимизации сети учреждений культуры, в том числе преследующей подход комплексного предоставления услуг с целью повышения качества их оказания, показатель обеспеченности библиотеками останется на уровне 2016 года и составит 1 учреждение, показатель обеспеченности останется на уровне предыдущего года по причине снижения численности постоянного населения (1 учреждение).
Социальная защита населения

Численность пенсионеров, состоящих на учете в ПФ 375 человек и к концу 2017 года прогнозируется до 390 чел.
В поселении осуществляется работа по оказанию социальной поддержки малоимущим слоям населения на базе нестационарных учреждений социального обслуживания населения.
В связи с увеличением доли лиц старших возрастов в структуре населения поселения возникает острая потребность в стационарном социальном обслуживании. Особенно велика нуждаемость в получении социально-медицинской помощи престарелого населения, составляющего около 55 % населения.

3. Показатели предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2018 год
Предварительный прогноз разработан на вариантной основе - вариант I (консервативный) и вариант II (умеренно оптимистичный).
Варианты прогноза разработаны исходя из единой гипотезы внешних и внутренних условий и различаются эффективностью реализации государственной политики.
Первый вариант предусматривает прогноз, исходя из предположений, что в развитии экономики, социальной инфраструктуры и местного бюджета сохранятся инерционные (имеющие) тенденции в связи с малой динамичностью изменения (или даже ухудшения) условий их протекания.
Второй вариант разработки прогноза предполагает, что в прогнозируемом периоде произойдут положительные изменения в финансовой и экономической сферах муниципального образования (повысится доходная база бюджета, произойдут положительные сдвиги в инвестиционной сфере (в т.ч. в части реализации инвестпроектов действующих предприятий), в секторе малого и среднего предпринимательства, на рынке труда и т.д.) за счет активной муниципальной экономической политики.
Второй (умеренно оптимистичный) вариант предлагается в качестве основного для разработки прогноза социально-экономического развития на 2018 год и проекта местного бюджета на 2018 год.

3.1. Демографические показатели, доходы населения
В прогнозном периоде демографическая ситуация в поселении останется без существенных изменений. Так же будет присутствовать миграционный отток трудоспособного населения, увеличение доли лиц старших возрастов, что влечет увеличение смертности, снижение рождаемости.
В результате прогнозируется уменьшение постоянно проживающего населения на 1,4 % что составит 650 человек.
В 2018 году будет продолжена позитивная динамика роста заработной платы в бюджетном секторе экономики, но с понижательным трендом в связи с замедлением ее роста в реальном секторе экономики, где динамика заработной платы постепенно будет приближаться к темпам роста производительности труда.
В итоге, с учетом предусмотренного комплекса мер по повышению уровня оплаты труда в бюджетной сфере, в том числе по реорганизации неэффективных учреждений, и целевых ее значений установленных для отдельных категорий работников в «дорожных картах» позволят увеличить заработную плату в этой сфере примерно на 6,2 %. Прогнозируемый рост включает в себя как бюджетные, так и частные источники финансирования.

3.2. Финансы
Рост собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по отношению к 2017 году в 2018 году ожидается с увеличением приблизительно на 307,3 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по основным социальным выплатам и заработной плате в прогнозе бюджета муниципального образования на 2018 год запланированы на уровне, превышающем 2017 год.
В 2018 году размер дефицита не должен превышать 10 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений,
В 2018 году прогнозируется сбалансированность бюджета муниципального образования.

3.3. Производство товаров и услуг
По прогнозным данным объем выполненных работ, услуг собственными силами в 2018 году незначительно увеличится по сравнению с 2017 годом.

3.4. Рынок товаров и услуг
В прогнозном периоде факторами поддержки развития потребительского рынка и спроса на нем будут являться: рост денежных доходов населения, замедление темпов инфляции, рост потребительского кредитования банками. Вместе с тем, учитывая сдержанный темп роста денежных доходов населения, прирост оборота розничной торговли прогнозируется в нисходящей динамике.

Наиболее быстрыми темпами будут расти продажи промышленных товаров за счет увеличения объемов кредитования. Тем самым в прогнозируемом периоде продолжиться постепенное увеличение доли промышленных товаров в структуре оборота розничной торговли.
В результате в 2017 году на рынке платных услуг населению сохранится тенденция прироста физических объемов оборота розничной торговли превысят уровень 2017 года на 2,0 %.
Замедление темпов роста денежных доходов населения незначительно могут оказать сдерживающее воздействие на рост физических объемов оборота розничной торговли и платных услуг населению - на 0,3 и 0,2 %.

3.5. Малое и среднее предпринимательство
Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, а также обеспечивает поступление налогов в местный бюджет.
В сфере малого предпринимательства не предполагается активного увеличения численности малых и средних предприятий.
3.6. Инвестиции в строительство
В 2018 году также как и в 2017 году основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал будут являться собственные средства организаций.
3.7. Труд и занятость
В 2018 году ситуация на рынке труда муниципального образования будет формироваться под влиянием демографических ограничений, связанных со снижением населения в трудоспособном возрасте, что обусловит негативную динамику численности трудовых ресурсов и занятых в экономике, и, как следствие, снизит трудовой потенциал поселения. Сгладит обстановку временный приток населения для ведения трудовой деятельности на территории муниципального образования по причине реализации инвестиционного проекта
В итоге численность занятых в экономике в 2018 году сократится на 20 человек к уровню 2017 года.
Уровень безработицы, незначительно, но будет увеличиваться и в 2018 году составит 15 человек.

3.8. Развитие социальной сферы
Здравоохранение
В сфере здравоохранения изменений не прогнозируется.
Образование
В 2018 году на фоне уменьшения численности детей дошкольного возраста, обусловленной уменьшением рождаемости в предыдущие годы, будет наблюдаться невостребованность в наличии свободных мест в дошкольном учреждении. Численность детей в дошкольном образовательном учреждении составит 15 детей. За счет уменьшения числа обучающихся начальных классов будут замедлены темпы снижения численности учащихся общеобразовательного учреждения. В итоге в 2018 году численность учащихся составит 37 человек .
Культура и искусство
В прогнозируемом периоде основными приоритетами культурной политики по-прежнему останутся обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения, сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала поселения.
В 2018 году планируется дальнейшая модернизация бюджетного сектора экономики, предусматривающая в том числе оптимизацию сети учреждений культуры, а также поэтапное повышение заработной платы работников культуры для достижения в 2018 году значений (индикаторов) соотношения средней заработной платы в регионе.
В итоге на фоне прогнозируемого уменьшения численности постоянно проживающего населения показатель обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа сохранится на уровне 2017 года, показатель обеспеченности библиотеками в 2018 году по сравнению с 2017 годом останется без изменений.
Социальная защита населения
Численность пенсионеров, состоящих на учете в ПФ 380 человек и к концу 2018 года прогнозируется до 385 чел.
В поселении осуществляется работа по оказанию социальной поддержки малоимущим слоям населения на базе нестационарных учреждений социального обслуживания населения.
В связи с увеличением доли лиц старших возрастов в структуре населения поселения возникает острая потребность в стационарном социальном обслуживании. Особенно велика нуждаемость в получении социально-медицинской помощи престарелого населения, составляющего около 58,3 % населения.

 

 

Дата создания: 04-12-2017
Дата последнего изменения: 04-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: