О предварительных (ожидаемых) итогах социально-экономического развития за 2012 год и прогнозе социально-экономического развития на 2013 муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

85 от 07.11.2012
Скачать (442 Кб)


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

от   07.11.2012                                                                                                             №  85

О предварительных (ожидаемых) итогах социально-экономического развития за 2012 год и прогнозе социально-экономического развития на 2013 муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.

    В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района от 19.10.2012 № 42   

            п о с т а н о в л я ю: 

1. Утвердить  предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития за 2012 год и прогноз социально-экономического развития на 2013 муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.

2. Настоящее постановление опубликовать в СМИ и обнародовать на официальном сайте администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.

3.. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 Глава муниципального образования                                         В.А. Денисов

 

Утвержден

постановлением администрации муниципального образования

сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

от  07.11.2012 № 85

Предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития за 2012 год и прогноз социально-экономического развития на 2013 муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.

Содержание

1. Административно-территориальное деление, общие показатели

2. Предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района за 2012 год

2.1. Демографические показатели

2.2. Доходы населения

2.3. Производство товаров и услуг

2.4. Рынок товаров и услуг

2.5. Малое и среднее предпринимательство

2.6. Инвестиции в строительство

2.7. Труд и занятость

2.8. Развитие социальной сферы

3. Показатели предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2013 год

3.1. Демографические показатели

3.2. Налоговые условия

3.3. Производство товаров и услуг

3.4. Рынок товаров и услуг

3.5. Малое и среднее предпринимательство

3.6. Инвестиции в строительство

3.7. Труд и занятость

3.8. Развитие социальной сферы

4. Предполагаемые точки экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск на ближайшую перспективу.

        1. Административно-территориальное деление

 

Наименование поселения

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

 Численность населения населенного пункта, чел.

Расстояние от населенного пункта до центра (км.)

Расстояние от населенного пункта до  районного центра (км.)

Вид транспорта, Количество рейсов в течение дня/ пешая доступность

Сельское поселение Зареченск 

н.п. Зареченск

с. Ковдозеро

с. Нямозеро

685

176

13

0

20

43

110

90

67

Автобус 2 раза в

 день

2 раза в неделю

 

 Общие показатели

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2011

2012 (предварительные итоги)

2013 (прогноз)

1

Число сельских населенных пунктов

ед.

3

3

3

2

Территория поселения

га.

439,2

439,2

439,2

 

2. Предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района за 2012 год

2.1. Демографические показатели

Муниципальное образование сельское поселение Зареченск включает  населенные пункты: Зареченск, Ковдозеро, Нямозеро. Численность поселения по состоянию на 01.01.2012 г. составляет 874 чел. в том числе: Зареченск – 685 чел., Ковдозеро – 176 чел., Нямозеро – 13 чел.
   В 2012 году по предварительной оценке среднегодовая численность населения сельского поселения составит 750 человек и сократится по отношению к уровню 2011 года на 124 человека или на 14,2 %, в том числе за счет миграционного оттока – 2,3 %, за счет естественной убыли -  0,6 %, уточнения статистических данных по переписи населения 11,3 %.
Коэффициент рождаемости составит 2,7 родившихся на 1 000 населения, коэффициент смертности составит 6,8 умерших на  1 000 населения.
В прогнозируемом периоде сохраняются сложившиеся тенденции к сокращению численности населения.

         2.2. Доходы населения

Под влиянием неоднократного повышения оплаты труда работников бюджетного сектора экономики во второй половине 2011 года, высоких темпов роста заработной платы в отраслях, на которые приходится основная доля среднесписочной численности работников поселения (от 8 % до 20 %), денежные доходы за 2012 год превысят уровень предыдущего года на 4,4 %.
В 2012 году с учётом запланированного повышения фондов оплаты труда в бюджетном секторе экономики (с 1 октября на 6 %)  прогнозируется рост заработной платы на 13 %.
          С учетом оцениваемого повышения величины прожиточного минимума на душу населения до 9800 рублей, исходя из общей динамики потребительских цен покупательная способность заработной платы увеличится и составит 3,63 раза к прожиточному минимуму трудоспособного населения (против 3,54 в 2011 году).        Средний размер пенсии увеличится в 2012 году на 3,3 % по отношению к 2011 году и составит 11,3 тыс. руб. и превысит величину прожиточного минимума пенсионера.
        На фоне роста денежных доходов населения сократится доля бедного населения, которая оценивается на уровне 12,6 %.

    
    2.3. Производство товаров и услуг.

        По прогнозным данным объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами в 2012 году останется на том же уровне что и в 2011 г.  и составит 4,7 млн. руб.

2.4. Рынок товаров и услуг

Замедление инфляции, рост заработной платы, увеличение реальных денежных доходов населения, высокая кредитная активность ускорили рост потребительского спроса населения. Расширение рынка сбыта напрямую связано с открытием нового магазина, что является позитивной динамикой на потребительском рынке.
 В итоге прогнозируемая до конца текущего года положительная тенденция ежемесячных приростов объемов продаж на фоне ожидаемого ускорения темпов роста цен на товары в связи с индексацией тарифов на коммунальные услуги обеспечит увеличение физических объемов оборота розничной торговли на 3,6 % по сравнению с 2011 годом. Рост заработной платы обусловил изменения в структуре розничной торговли в сторону увеличения доли промышленных товаров на 1,5 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
По предварительным данным, физические объемы платных услуг населению в 2012 года складываются практически на уровне 2011 года. В целом за 2012 год физические объемы платных услуг населению ожидаются выше уровня 2011 года на 2,1 %.

2.4. Малое и среднее предпринимательство

По прогнозным данным будут действовать 5 малых предприятий, из них микропредприятий (с численностью до 15 человек) - 4. Число индивидуальных предпринимателей вырастет по сравнению с 2011 годом на 1 и составит  4 зарегистрированных индивидуальных предпринимателя.
Численность работников занятых на  малых предприятиях, по оценочным данным, составит 25 чел. Таким образом, на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск всего в сфере малого бизнеса оценочно занято около 10 % работающего населения. С учетом коэффициента семейности от развития данной отрасли зависит благополучие трети населения. По прогнозным оценкам, к 2013 году численность работников занятых в сфере малого бизнеса не изменится.
Одной из характерных особенностей малого и среднего бизнеса в поселении является слаборазвитый производственный сектор, что обусловлено прежде всего отдаленностью от ближайшего районного центра, более высоким уровнем затрат на электроэнергию и топливо, заработную плату, необходимостью выплат компенсационного характера, связанных с условиями работы в районах Крайнего Севера.
В структуре малого бизнеса в разрезе видов экономической деятельности основную долю занимает розничная торговля, на ее долю приходится 90 % от общего количества предприятий  и почти 95 % от их общего оборота.
Изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части установления запрета на розничную продажу пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов в нестационарных торговых объектах и без применения контрольно-кассовой техники, а также в ночное время существенно не отразятся на значениях показателей малого предпринимательства в сфере розничной торговли в 2012 году.
Конкуренция в поселении слабо развита, в связи с малым наличием предприятий и отсутствием  крупных торговых сетей, предлагающих в том числе и широкий ассортимент полуфабрикатов собственного производства. Однако, в связи с планом мероприятий по реконструкции градообразующего предприятия поселения темпы роста оборота малых предприятий в 2012 году будут расти по сравнению с темпами роста оборота в 2011 году на 3,5 %.

2.5. Инвестиции в строительство

        В 2011 году администрацией муниципального образования сельское поселение Зареченск проведена работа по признанию жилых домов аварийными и подлежащим сносу, что является первым этапом для участия в долгосрочной целевой программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области» на 2013-2017 годы. Прогнозируется строительство дома в рамках участия в этой программе.
Предполагается, что в 2012 году по сравнению с предыдущим годом объем средств местного бюджета поселения, направляемых на инвестиционные цели, составит более 5,8 млн. рублей, что связано с существенным увеличением финансирования строительства объектов коммунальной инфраструктуры.
         В 2012 году прогнозируется участие в долгосрочной целевой программе  «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области» на 2011-2015 годы. Общий объем программы на весь период составляет 5,5 тыс. руб. в целях реализации этой программы прогнозируется выполнить такие мероприятия как:
- формирование концепций повышения устойчивости и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры;
- модернизация источников теплоснабжения;
- модернизация систем электроснабжения;
- модернизация водопроводных и канализационных сетей и сооружений, систем теплоснабжения и электроснабжения;
- модернизация систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение иными объектами коммунальной инфраструктуры.

2.6. Труд и занятость

         Численность населения трудоспособного возраста по предварительным данным в 2012 году составит  420 чел.  Ежегодно их число сокращается в результате старения населения, миграционной убыли, снижения и без того низкой продолжительности жизни в результате высокой смертности среди трудоспособного населения из-за заболеваемости.
       В экономике по оценочным данным заняты в 2011 году  343  чел. В 2012 году по прогнозным данным их число составит  330 чел. Численность занятых в экономике будет ежегодно уменьшатся  за счет миграционного оттока.
        Муниципальный сектор экономики представлен предприятиями, работающими в отраслях: жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы. Наибольший удельный вес составляют организации социальной сферы (учреждения образования, здравоохранения, культуры и искусства, органов управления), доля предприятий промышленности, жилищно-коммунального хозяйства 30%.
       Уровень регистрируемой безработицы по прогнозным данным в 2012 году увеличится по сравнению с 2011 годом и составит 9,5 % - 11,0 % к трудоспособному населению. Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, в среднем за год составит 29 человек.

      2.7. Развитие социальной сферы
        Здравоохранение
        Изменений в количестве учреждений здравоохранения в 2012 году не прогнозируется.
        На территории поселения функционирует 1 фельдшерско-акушерский пункт, с выездным врачом общей практики. Основное трудоспособное население выезжает на приемы к врачам ГОБУЗ «Кандалакшская центральная  районная больница» г. Кандалакши.
        Одновременно с этим в сфере здравоохранения наблюдается рост показателей посещений амбулаторно-поликлинических учреждений. В 2012 году по предварительным данным в ФАП обратятся - 150 человек на 750 человек населения.
Обеспеченность средним медицинским персоналом в 2012 году по предварительным данным останется на уровне 2011 года составит 6 человек на 750 человек населения.
     Образование
           Изменений в количестве учреждений образования в 2012 году не прогнозируется.
           На территории поселения функционирует 1 средняя общеобразовательная школа и 1 дошкольное учреждение.
           В сфере школьного и дошкольного образования положительная динамика касается показателей наличия мест в школах и детских садах, обусловленная изменением в демографической структуре населения. В 2012 году число детей дошкольного возраста по прогнозным данным составит 24 ребенка, школьного возраста – 52 ребенка.
      С уменьшением ростом численности детей дошкольного возраста, в результате снижения рождаемости, прогнозируется уменьшение числа детей, посещающих ДОУ и количество мест в детских садах.
           Численность педагогических работников дошкольного учреждения и общеобразовательной школы останется на уровне 2011 года и составит 17 специалистов.
         Культура и искусство
           В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в 2012 году четыре учреждения культуры реорганизованы в муниципальное бюджетной учреждение культурно-досуговый центр «Космос».  
Населению сельского поселения предоставляет услуги по организации культурного досуга  МБУ КДЦ «Космос», услуги библиотечного и информационного обслуживания пользователей предоставляет библиотека, в структуре клубного учреждения, и находящееся   в ведомственной подчиненности администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск.
В 2012 году на фоне оптимизации сети учреждений культуры, в том числе преследующей подход комплексного предоставления услуг с целью повышения качества их оказания, показатель обеспеченности библиотеками останется на уровне 2011 года и составит 2,7 учреждения на 1000 человек населения, однако уменьшится количество учреждений культурно-досугового типа на 25  %, при этом показатель обеспеченности останется на уровне предыдущего года по причине снижения численности постоянного населения (1,72 учреждения на 1000 человек населения).
Социальная защита населения
Численность пенсионеров, состоящих на учете в ПФ 373 человека и к концу 2012 году  прогнозируется до 385 чел.
       В поселении осуществляется работа по оказанию социальной поддержки малоимущим слоям населения на базе нестационарных учреждений социального обслуживания населения.
       В связи с увеличением доли лиц старших возрастов в структуре населения поселения возникает острая потребность в стационарном социальном обслуживании. Особенно велика нуждаемость в получении социально-медицинской помощи престарелого населения, составляющего около 60 % населения.

3. Показатели предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2013 год
Предварительный прогноз разработан на вариантной основе - вариант I (консервативный) и вариант II (умеренно оптимистичный).
Варианты прогноза разработаны исходя из единой гипотезы внешних и внутренних условий и различаются эффективностью реализации государственной политики.
Первый вариант предусматривает воздействие сдерживающих факторов, сохранение низкой конкурентоспособности, сокращение спроса на труд, необходимость проведения более жесткой бюджетной политики, связанной со стагнацией государственного инвестиционного спроса и более низкими темпами роста заработных плат бюджетников.
Второй вариант предполагает развитие экономики в условиях воздействия факторов роста, активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации промышленного производства, а также на повышение эффективности расходов местного бюджета.
Второй (умеренно оптимистичный) вариант предлагается в качестве основного для разработки прогноза социально-экономического развития на 2013 год и проекта местного бюджета на 2013 год.

3.1. Демографические показатели

В прогнозном периоде демографическая ситуация в поселении останется без существенных изменений. Так же будет присутствовать миграционный отток трудоспособного населения, увеличение доли лиц старших возрастов, что влечет увеличение смертности, снижение рождаемости.
В результате прогнозируется уменьшение численности на 4 % что составит 720 человек
В перспективе в поселении незначительно увеличиться число временно проживающих, связанное с реализацией инвестиционного проекта по реконструкции градообразующего предприятия примерно на 2,7 %.

      3.2. Налоговые условия

При разработке прогноза налоговых поступлений на территории поселения учтены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период  2014 и 2015 годов, Основные направления бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Кандалакшский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Прогноз поступлений по налоговым платежам осуществлен с учетом положений действующего федерального, регионального налогового законодательства.
В 2013 году приоритет в местной налоговой политике – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, - будет сохранен.
Целями местной налоговой политики продолжат оставаться развитие и укрепление налогового потенциала муниципального образования при условии недопущения увеличения уровня налоговой нагрузки на экономику с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.
Для достижения поставленных целей планируется следующее:
Сохранение и развитие  налогового потенциала на территории муниципального образования путем содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства, в том числе:
- проведение мероприятий по выявлению и постановке на налоговый учет структурных подразделений, головные организации которых находятся за пределами муниципального образования, не вставших на налоговый учет по месту осуществления деятельности;
- привлечение инвестиций на территорию муниципального образования;
- содействие развитию предпринимательской деятельности, в том числе оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- продолжение работы по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, определению правообладателей земельных участков и их долей;
- взаимодействие с налоговыми органами в части предъявления земельного налога собственникам имущества в многоквартирных домах.
 2.  Повышение эффективности управления муниципальной  собственностью
муниципального образования, в том числе:
- инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого имущества и определения направления его эффективного использования;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей по договорам купли-продажи муниципального имущества  в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ;
- индивидуальная работа с покупателями по сокращению сроков рассрочки за выкупаемые помещения в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
 
3.  Повышение качества администрирования доходов и осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей, погашения задолженности по этим платежам:
- участие в работе Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджетов муниципальных образований Кандалакшского района, созданной при администрации муниципального образования Кандалакшский район.
4.  Проведение работы по сокращению недоимки в местный бюджет, в том числе:
- взаимодействие с налоговыми органами в части проведение мониторинга недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет муниципального образования;
- проведение мониторинга недоимки по арендной плате за муниципальное имущество  в местный бюджет, анализ причин и состояния задолженности арендаторов;
- проведение мониторинга недоимки по возмещению арендаторами муниципального имущества бюджету муниципального образования расходов за содержание и техническое обслуживание арендуемого муниципального имущества;
- ведение претензионной работы с неплательщиками арендной платы и платежей по возмещению арендаторами муниципального имущества бюджету муниципального образования расходов за содержание и техническое обслуживание арендуемого муниципального имущества;
- направление исков в суд о взыскании задолженности по арендной плате и платежам по возмещению арендаторами муниципального имущества бюджету муниципального образования расходов за содержание и техническое обслуживание арендуемого муниципального имущества.

3.3. Производство товаров и услуг

        По прогнозным данным объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами в 2013 году незначительно увеличится по сравнению с 2012 годом и  составит 5,1 млн. руб.

3.4. Рынок товаров и услуг

В прогнозном периоде развитие потребительского рынка поселения будет происходить под влиянием двух разнонаправленных тенденций, определяющих платежеспособный спрос населения: рост денежных доходов населения и снижение численности населения. Помимо этого увеличению объемов потребительского рынка в прогнозном периоде будут способствовать улучшение экономической ситуации, замедление темпов инфляции.
Поддержку потребительскому спросу также будут оказывать восстановление и дальнейший рост доступности банковских кредитов, способствующие снижению у населения склонности к сбережению денежных средств. Рост объема кредитов создаст условия для сохранения тенденции изменения потребительских предпочтений в сторону промышленных товаров, в результате чего в структуре оборота розничной торговли их доля будет постепенно увеличиваться, а доля продовольственных товаров снижаться.
Продолжатся преобразования, направленные на совершенствование торговли и сферы услуг. Сохранится тенденция по продвижению на потребительский рынок отечественных товаров как продовольственной, так и промышленной группы. Товарная насыщенность потребительского рынка будет носить устойчивый характер.
В результате в 2013 году темпы роста физических объемов оборота розничной торговли превысят уровень 2012 года на 5,0 %, платных услуг населению - на 1,5 %.

3.5. Малое и среднее предпринимательство

           Изменение в количестве предприятий малого и среднего предпринимательства не прогнозируются, и остаются на уровне 2012 года. Так же не изменится численность работников занятых в сфере малого бизнеса.

3.6. Инвестиции в строительство

Прогноз инвестиционной деятельности и строительных работ учитывает:

- строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры;
- реализацию мер, направленных на стимулирование жилищного строительства;
-участие в региональной долгосрочной целевой программе по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры;
- участие в региональной долгосрочной целевой программе  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
В 2013 году инвестиции в основной капитал прогнозируются в размере 8,5 млн. рублей, или 110,4 % к уровню 2012 года.

3.7. Труд и занятость

        Складывающиеся тенденции в экономике и демографической ситуации в поселении непосредственно скажутся на функционировании рынка труда. Сокращение трудового потенциала, обусловленное снижением численности населения в трудоспособном возрасте, по оценке, на 3 % потребует повышения уровня трудового участия лиц старше трудоспособного возраста.
         Демографическая ситуация (сокращение численности населения) обусловит негативную динамику численности занятых в экономике. Смягчить данную ситуацию позволят вероятное привлечение трудовых мигрантов и вовлечение в трудовую деятельность лиц старших возрастов. В итоге численность занятых в экономике в 2013 году сократится на 15 человек к уровню 2012 года.
       Уровень безработицы, незначительно, но будет увеличиваться и в 2013 году составит 32 человека.

3.8. Развитие социальной сферы

Здравоохранение
       В  сфере здравоохранения прогнозируется увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи и усиление мер по профилактике заболеваний.
Эффективность использования финансовых, материально-технических и технологических ресурсов позволит увеличить в 2013 году показатель мощности амбулаторно-поликлинического учреждения до 165 посещения в год.
      В прогнозном периоде численность среднего медицинского персонала не изменится и останется на уровне 2012 года в количестве 6 специалистов.
Образование
     В 2013 году на фоне уменьшения численности детей дошкольного возраста, обусловленной уменьшением рождаемости в предыдущие годы, будет наблюдаться невостребованность в наличии свободных мест в  дошкольном учреждении. Численность детей в дошкольном образовательном учреждении составит 20 детей (83,3  % к уровню 2012 года). За счет уменьшения числа обучающихся начальных классов будут замедлены темпы снижения численности учащихся общеобразовательного учреждения. В итоге в 2013 году численность учащихся составит 45 человек (86,5 % к 2012 году).
Культура и искусство
   В прогнозируемом периоде основными приоритетами культурной политики по-прежнему останутся обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения, сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала поселения.
    В 2013 году планируется дальнейшая модернизация бюджетного сектора экономики, предусматривающая в том числе оптимизацию сети учреждений культуры.
В итоге на фоне прогнозируемого уменьшения численности постоянно проживающего населения показатель обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа сохранится на уровне 2012 года, показатель обеспеченности библиотеками в 2013 году по сравнению с 2012 годом останется без изменений.
Социальная защита населения
      Изменений  в сфере социальной защиты населения не прогнозируется.
По прогнозным оценкам в 2013 году число койко-мест в стационарном учреждении социального обслуживания останется на прежнем уровне (25).

Показатели

Единица измерения

отчет

отчет

оценка

прогноз

 

2010

2011

2012

2013

 

вариант 1

вариант 2

1. Демографические показатели

 

 

 

 

 

 

Численность постоянного населения (среднегодовая)

тыс. человек

0,92

0,87

0,75

0,72

0,72

 

% к предыдущему году

100,0

94,57

86,21

96,00

96,00

Численность постоянного населения (среднегодовая), городское

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году

 

 

 

 

 

Численность постоянного населения (среднегодовая), сельское

тыс. человек

0,92

0,87

0,75

0,72

0,72

 

% к предыдущему году

100,0

94,57

86,21

96,00

96,00

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

число лет

 

 

 

 

 

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся на 1000 человек населения

2,2

3,4

2,7

2,7

2,7

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

5,5

8,0

6,8

7,0

7,0

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

 

 

 

 

 

Коэффициент миграционного прироста

на 10 000 человек населения

 

 

 

 

 

  3. Рынок товаров и услуг

 

 

 

 

 

 

Индекс потребительских цен

декабрь к декабрю предыдущего года, %

 

 

 

 

 

Индекс потребительских цен за период с начала года

к соответствующему периоду предыдущего года, %

 

 

 

 

 

Оборот розничной торговли

млн. руб.

4,5

4,7

4,7

5,1

5,1

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,0

104,4

100,0

108,5

108,5

Индекс-дефлятор оборота розничной торговли

% к предыдущему году

110,4

106,8

107,0

107,8

107,8

Оборот общественного питания

млн. руб.

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

Индекс потребительских цен на продукцию общественного питания

декабрь к декабрю предыдущего года, %

 

 

 

 

 

Объем платных услуг населению

млн. руб.

18,5

19,6

20,1

21

21

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

Индекс-дефлятор объема платных услуг

% к предыдущему году

 

 

 

 

 

Объем платных услуг населению, в том числе:

 

 

 

 

 

 

бытовые услуги

млн. руб. в ценах соответствующих лет

0,9

0,9

0,90

1,00

1,00

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

транспортные услуги

млн. руб. в ценах соответствующих лет

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

услуги связи

млн. руб. в ценах соответствующих лет

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

жилищные услуги

млн. руб. в ценах соответствующих лет

1,0

1,0

1,00

1,00

1,00

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

коммунальные услуги

млн. руб. в ценах соответствующих лет

16,6

17,7

18,20

19,00

19,00

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

услуги учреждений культуры

млн. руб. в ценах соответствующих лет

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

туристские услуги

млн. руб. в ценах соответствующих лет

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

услуги физической культуры и спорта

млн. руб. в ценах соответствующих лет

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

медицинские услуги

млн. руб. в ценах соответствующих лет

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

санаторно-оздоровительные услуги

млн. руб. в ценах соответствующих лет

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

ветеринарные услуги

млн. руб. в ценах соответствующих лет

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

услуги правового характера

млн. руб. в ценах соответствующих лет

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

услуги в системе образования

млн. руб. в ценах соответствующих лет

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

прочие виды платных услуг населению

млн. руб. в ценах соответствующих лет

 

 

 

 

 

8. Денежные доходы и расходы населения

 

 

 

 

 

 

Денежные доходы населения

млн.руб.

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

доходы от предпринимательской деятельности

млн.руб.

 

 

 

 

 

оплата труда, включая скрытую заработную плату

млн.руб.

 

 

 

 

 

социальные выплаты - всего

млн.руб.

 

 

 

 

 

пенсии

млн.руб.

 

 

 

 

 

пособия и социальная помощь

млн.руб.

 

 

 

 

 

стипендии

млн.руб.

 

 

 

 

 

доходы от собственности

млн.руб.

 

 

 

 

 

другие доходы

млн.руб.

 

 

 

 

 

Реальные располагаемые денежные доходы населения

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц

рублей

 

 

 

 

 

Расходы населения

млн.руб.

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

покупка товаров и оплата услуг

млн.руб.

 

 

 

 

 

из них покупка товаров

млн.руб.

 

 

 

 

 

обязательные платежи и разнообразные взносы

млн.руб.

 

 

 

 

 

прочие расходы

млн.руб.

 

 

 

 

 

Превышение доходов над расходами (+), или расходов над доходами (-)

млн.руб.

 

 

 

 

 

Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ

руб.

10563,00

10969,00

11326,00

11500,00

11500,00

Реальный размер назначенных пенсий

% к предыдущему году

102,60

103,80

103,25

101,50

105,50

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц

руб.

 

 

 

 

 

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению

% ко всему населению

 

 

 

 

 

9. Труд и занятость

 

 

 

 

 

 

Численность трудовых ресурсов

тыс. человек

0,34

0,43

0,42

0,41

0,41

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

тыс. человек

0,2

0,34

0,33

0,32

0,32

Распределение среднегодовой численности занятых в экономике по формам собственности:

 

 

 

 

 

 

на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности

тыс. человек

 

 

 

 

 

в общественных объединениях и организациях

тыс. человек

 

 

 

 

 

на предприятиях и организациях со смешанной формой собственности

тыс. человек

 

 

 

 

 

в предприятиях с иностранным участием

тыс. человек

 

 

 

 

 

в частном секторе

тыс. человек

 

 

 

 

 

в том числе занятые:

 

 

 

 

 

 

в крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая наемных работников)

тыс. человек

 

 

 

 

 

на частных предприятиях

тыс. человек

 

 

 

 

 

индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации (включая личное подсобное хозяйство)

тыс. человек

 

 

 

 

 

Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства

тыс. человек

 

 

 

 

 

Трудоспособные лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой

тыс. человек

0,043

0,083

0,095

0,1

0,1

Уровень безработицы (по методологии МОТ)

%

 

 

 

 

 

Уровень зарегистрированной безработицы

%

7,0

6,8

9,5

10,5

10,5

Численность безработных (по методологии МОТ)

тыс. человек

 

 

 

 

 

Численность безработных, зарегистрированных в  государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года)

тыс. человек

0,04

0,02

0,03

0,04

0,04

Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию (на конец года)

человек

 

 

 

 

 

Среднесписочная численность работников организаций - всего

тыс. человек

0,3

0,3

0,29

0,28

0,28

Фонд начисленной заработной платы всех работников

млн.руб.

 

 

 

 

 

Выплаты социального характера - всего

млн.руб.

 

 

 

 

 

Просроченная задолженность по заработной плате работников к месячному фонду заработной платы (без субъектов малого предпринимательства) на конец года

%

 

 

 

 

 

10. Развитие социальной сферы

 

 

 

 

 

 

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях

человек

23

25

24

20

20

Численность обучающихся в образовательных  учреждениях:

 

52

53

52

45

45

государственных и муниципальных (без вечерних (сменных)

человек

 

 

 

 

 

вечерних (сменных)

человек

 

 

 

 

 

негосударственных

человек

 

 

 

 

 

Численность обучающихся в образовательных  учреждениях:

 

 

 

 

 

 

начального профессионального образования

человек

3

3

3

4

4

среднего профессионального образования

человек

2

2

2

2

2

высшего профессионального образования

человек

2

1

2

2

2

Выпуск специалистов:

 

 

 

 

 

 

со средним профессиональным образованием

человек

2

2

2

2

2

с высшим профессиональным образованием

человек

2

1

2

2

2

Численность обучающихся в первую смену в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)

 %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

город

 %

 

 

 

 

 

село

 %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом

единиц на 100 тыс. населения

 

 

 

 

 

Обеспеченность:

 

 

 

 

 

 

больничными койками

 коек на 10 тыс. населения

0,0025

0,0025

0,0025

0,0025

0,0025

в том числе койками

 

 

 

 

 

 

интенсивного лечения

 коек на 10 тыс. населения

 

 

 

 

 

восстановительного лечения

 коек на 10 тыс. населения

 

 

 

 

 

для лечения хронических больных

 коек на 10 тыс. населения

 

 

 

 

 

в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей)

мест на 10 тыс. населения

0,0025

0,0025

0,0025

0,0025

0,0025

стационаров дневного пребывания

 мест на 10 тыс. населения

 

 

 

 

 

амбулаторно-поликлиническими учреждениями

посещений в смену на 10 тыс. населения

0,0013

0,0013

0,0015

0,002

0,002

врачами

чел. на 10 тыс. населения

-

-

-

-

-

в том числе:

 

 

 

 

 

 

врачами общей практики (семейными врачами)

чел. на 10 тыс. населения

 

 

 

 

 

средним медицинским персоналом

чел. на 10 тыс. населения

0,0006

0,0006

0,0006

0,0006

0,0006

общедоступными  библиотеками

учрежд. на 100 тыс.населения

0,00002 

0,00002 

учреждениями культурно-досугового типа

учрежд. на 100 тыс.населения

0,00002

0,00002

0,00001

0,00001

0,00001

дошкольными образовательными учреждениями

мест на 1 000 детей в возрасте 1-6 лет

 

 

 

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство:

 

 

 

 

 

 

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя  (на конец года)

кв. м

28,2

29,6

34,5

35,4

35,4

Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам

тыс. руб.

17,60

18,70

19,20

20,00

20,00

Фактический уровень платежей населения за жилое помещение  и коммунальные услуги

%

94,0

90,0

95,00

95,0

95,0

Число зарегистрированных преступлений

единиц на 100 тыс. населения

 

 

 

 

 

Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ

тыс. чел.

0,36

0,37

0,38

0,39

0,39

 

человек на 1 000 человек населения

0,41

0,43

0,5

0,51

0,51

4. Предполагаемые точки экономического развития муниципального образования с.п. Зареченск на ближайшую перспективу.

1.    Организация сбора, хранения и переработки дикорастущих ягод в с. Зареченск.
Используя ситуацию, когда большая часть жителей с.п. Зареченск в летне-осенний период занимается сбором дикорастущих, возможно создание предприятия по сбору, хранению и переработке ягод.
2.    Открытие хлебопекарни в с.п.  Зареченск.
        Цель - обеспечение населения хлебобулочными изделия хорошего качества по доступным ценам. В настоящее время в муниципальном образовании хлеб привозной, что увеличивает его стоимость за счет транспортного плеча, с созданием предприятия стоимость хлеба уменьшится. Кроме того, предприятие способствовало бы обеспечению занятости населения.
3.   Развитие туризма в с.п. Зареченск.
Имеющиеся природные ресурсы позволяют развивать такие туристские продукты как активный спорт (сплав по реке), охотничьи туры и рыбалка.
В 3-х км от поселка Зареченск, в 100 км от Кандалакши и в 47 км от трассы Кандалакша – Алакуртти - Салла расположен отель «Иова».
Гостиница представляет собой трёхэтажное деревянное здание (сруб) в пятидесяти метрах от берега реки Иова.
Вокруг отеля прекрасные места и огромное количество водоёмов великолепно подходящих для отдыха, охоты, рыбалки. Само же место расположения отеля является конечным пунктом водного сплавного маршрута IV категории сложности по реке Тумча, который начинается в районе с.Алакуртти.
В настоящее время гостиница не работает,  однако ее открытие будет способствовать развитию туризма в с.п. Зареченск.
Вблизи от дороги Кандалакша-Зареченск, севернее озера Нижнее Нилоярви и Нямозеро расположен лесной памятник природы «Нямозерские кедры», имеющий научное, культурно-историческое и рекреационное значение.
На территории памятника природы произрастает двумя участками группа сибирского кедра (лат. Pínus sibírica), имеющая необычное происхождение. Предполагается, что деревья выросли на этом месте из кедровых орешков, оброненных или специально посаженных здесь солдатами Красной Армии в ходе Второй мировой войны. Кедры имеют до 6 метров в высоту и около 10 сантиметров диаметр стволов. В память о погибших тут советских воинах чуть севернее памятника расположена братская могила.
Может также получить развитие в с.п. Зареченск сельский туризм, подразумевающий временное пребывание туристов в сельской местности с различными целями отдыха, в том числе и с целью участия в сельскохозяйственной деятельности, погружения в традиционный сельский быт и культуру.
4. Развитие придорожной инфраструктуры.
Основными проблемами, задерживающими развитие внутреннего и въездного туризма на территории района, являются: неразвитость сети автомобильных дорог и слабое развитие придорожного сервиса, которые делают труднодоступными отдаленные от районного центра территории.
В связи с этим необходимо строительство не только гостиниц, но и наличие инженерной и транспортной инфраструктуры: водо-, энергоснабжения, развитой дорожной системы, информационных коммуникаций, качественного сервиса.  
5. Сельское хозяйство.
Создание частных предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств  по разведению свиней, крупного рогатого скота, производству сырого коровьего молока позволило бы улучить ситуацию по занятости населения и обеспечению доступными и качественными продуктами населения муниципального образования и в целом Кандалакшского района.
6. Использование возможностей вылова рыбы.
Необходимо способствовать развитию рыболовецких артелей и предпринимательства, направляя усилия администраций на получения квот на вылов рыбы, оформлению земельных отношений по  созданию тоней в прибрежной зоне, предоставления преференций. Все эти меры способствовали бы насыщению рынка дешевой рыбной продукцией, занятости людей, развитию туризма и повышению доходной части бюджетов.
7. Лесная и деревообрабатывающая промышленность.
Сдерживающим фактором развития деревообрабатывающей и лесной промышленности является отдаленное от проезжих дорог расположение делянок. Кроме того, у предприятий и предпринимателей  отсутствуют свободные инвестиции в развитие  лесных дорог (инфраструктуру).

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: