Устав муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

73 от 29.12.2011
Скачать (495.5 Кб)

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

     Принят Решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск № 09

от 03 января 2006 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми решением

Совета депутатов сельского поселения Зареченск  № 20 от 11 апреля 2006 г.) зарегистрированный Главным управлением Минюста РФ по Северо-западному федеральному округу 22 мая 2006 года № RU № RU 51503302006001,

    с изменениями, принятыми решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск  Кандалакшского района  от 27.6.2008г. № 24, зарегистрированными Управлением Минюста РФ по Северо-западному федеральному округу 22 июля 2008г.        № RU 515033032008001,

    с изменениями, принятыми решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск Кандалакшского района от 23.10.2009г. № 40, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области 02 декабря 2009г.  № RU 515033032009001,

    с изменениями, принятыми решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск Кандалакшского района от 29.12.2011г. № 73, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области 06 марта 2012г.  № RU 515033032012001

 ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.  Правовой статус муниципального образования сельское  поселение Зареченск   Кандалакшского района

Статья 2.   Границы  поселения и порядок их изменения.

Статья 3.   Территория и состав территории поселения.

Статья 4.   Символика поселения и порядок ее официального использования.

Статья 5.   Вопросы местного значения поселения.

Статья 5.1  Права  поселения на решение вопросов, не  отнесённых к вопросам местного               значения поселений.    

                                         

ГЛАВА П. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ.

 

Статья 6.   Правовая основа местного самоуправления поселения.

Статья 7.   Полномочия органов местного самоуправления поселения.

Статья 8.   Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными

государственными полномочиями и осуществление контроля за их исполнением.

Статья 8.1 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 

ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 9.   Органы местного самоуправления и должностные лица.

Статья 10. Муниципальные правовые акты поселения.

Статья 11. Органы местного самоуправления - юридические лица.

Статья 12. Совет депутатов поселения.

Статья 13. Заместитель председателя Совета депутатов

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов.

Статья 15. Компетенция Совета депутатов.

Статья 16. Решения Совета депутатов.

Статья 17. Депутат Совета депутатов.

Статья 17.1 Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета.

Статья 19. Глава поселения.

Статья 20. Полномочия главы поселения

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Статья 22. Администрация поселения. Должностные лица  администрации по­селения.

Статья 23. Полномочия администрации поселения

 Статья 23.1. Муниципальный контроль

 Статья 24. Муниципальная служба

Статья 25..

 

 

ГЛАВА IV.   УЧАСТИЕ   НАСЕЛЕНИЯ  ПОСЕЛЕНИЯ  В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

 

Статья 26. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

Статья 27. Местный референдум.

Статья 28. Муниципальные выборы

Статья 29. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения.

Статья 30. Голосование по вопросам изменения границ поселения,   преобразования

                   поселения.

Статья 31. Правотворческая инициатива граждан

Статья 32. Территориальное общественное самоуправление

Статья 33. Порядок организации и осуществления территориального общественного

                  самоуправления.

Статья 34. Публичные слушания

Статья 35. Собрание граждан.

Статья 36. Конференция граждан.

Статья 37. Опрос граждан.

Статья 38. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

 

 ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

 

Статья   39. Экономическая основа поселения

Статья   40. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

Статья   41. Бюджет поселения

Статья   42. Доходы бюджета поселения

Статья   43.  Расходы бюджета поселения

Статья   44.  Порядок формирования и утверждения бюджета поселения

Статья   45.  Порядок исполнения бюджета поселения и контроля за его исполнением

 

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И              ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 46. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в    поселении

Статья  47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц   местного самоуправления

Статья  47.1 Удаление главы муниципального образования в отставку 

Статья  48.   Ответственность депутатов и главы поселения перед населением

Статья 48.1 Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального     образования

Статья 49.  Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц ме­стного самоуправления поселения перед государством

Статья 50.   Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц  ме­стного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

Статья 51. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного   самоуправления

 

ГЛАВА VII. ПРИНЯТИЕ УСТАВА И ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

 

Статья 52.   Принятие Устава поселения и внесение в него изменений

Статья 53.  Инициатива по внесению изменений  и дополнений в Устав поселения

 

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 54.   Порядок вступления в действие Устава и вносимых в него изменений


ГЛАВА I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.     Правовой статус сельского поселения Зареченск

                    Кандалак­шского района.

1. Муниципальное образование сельское поселение Зареченск Кандалакшского района (далее - сельское поселение Зареченск) образовано   За­коном Мурманской области от 02 декабря 2004 года № 538-01-ЗМО “О статусе, наимено­ваниях и составе территорий муниципального образования город Кандалакша с подве­домственной территорией и муниципальных образований, входящих в его состав”.

Для целей настоящего Устава употребление терминов "поселение", "сельское         по­селение", "сельское поселение Зареченск" в соответствующих падежах применяются в одном значении.

2.  В состав сельского поселения Зареченск входят следующие территориальные     единицы:   н.п. Зареченск; с.Ковдозеро;   ж-д ст. Нямозеро.

Административным центром сельского поселения является н.п. Зареченск.

3.  Изменение статуса сельского поселения осуществляется законом Мурманской    области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом   от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации”.

Статья 2.     Границы сельского поселения и порядок их изменения.

  1. Границы территории сельского поселения установлены Законом Мурманской     области от 29 декабря 2004 года № 5 82-01-ЗМО “Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области”.
  2. Изменение границ поселения осуществляется законом Мурманской области по
    инициативе населения входящих в состав сельского поселения населенных пунктов,    орга­нов местного самоуправления сельского поселения, органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов государственной власти   в соответствии с Феде­ральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
  3. Изменение границ  поселения, влекущее отнесение территорий отдельных      входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с  согласия  населения  данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, пре­дусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа поселения.

4.  Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий входящих в его
состав   населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом
мнения населения, выраженного представительным органом поселения.

Статья 3.     Территория и состав территории поселения.

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных
пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного     природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселе­ния.

  1. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности
    и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения, в том числе     населенные пункты, не являющиеся поселениями.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

3. Территория сельского поселения Зареченск входит в состав территории муници­пального образования Кандалакшский район (далее -     муни­ципального района).

Статья 4.     Символика поселения и порядок ее официального использования.

1.  Поселение может иметь символику.

2.   Порядок  использования  официальной  символики  устанавливается решением
представительного органа поселения.

 

Статья 5.   Вопросы местного значения поселения.

 

  1. К вопросам местного значения относятся:

       1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

       2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

       3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

       4) организация в границах поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

       7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

       7.1)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

       8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

       9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

      10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

      11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности  библиотечных фондов библиотек поселения;

      12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

     20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

      22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

      24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

      25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

      26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства;

      27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

      28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации,  полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

      29) осуществление муниципального лесного контроля;

      30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

      30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

         30.2)  до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

         31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

         32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

         33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

         34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

         35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

 2.Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета  поселения в бюджет муниципального района.

       Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается его представительным органом.

 Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 

 Статья 5.1. Права поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам  местного значения поселения.

 

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

         2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

         3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

         8) создание условий для развития туризма;

         9) создание муниципальной пожарной охраны.

       10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

  2.   2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с правовым актом представительного органа сельского поселения Зареченск Кандалакшcкого района осуществляют решение вопросов, указанных в части 1  статьи 14.1 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также  участвуют  в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных муниципальному образованию в соответствии со статьей 19  Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, при условии, что данные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области.    

   Решение указанных вопросов осуществляется  за счет  доходов местного бюджета за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

       ГЛАВА II. организациЯ местного самоуправления в поселении.

 

Статья 6.     Правовая основа местного самоуправления поселения.

1. Правовую основу местного самоуправления поселения составляют общепризнан­ные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации”, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федера­ции (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распо­ряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты феде­ральных органов исполнительной власти), Устав Мурманской области, законы и иные нормативные правовые акты Мурманской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и муниципальные правовые акты.

 

Статья 7.   Полномочия органов местного самоуправления поселения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1)          принятие Устава поселения и внесение в него изменений, издание муниципальных
правовых актов;

2)          установление официальной символики поселения;

3)          создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4)          установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

    5) регулирование  тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

 

6)           организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведе-
ния муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата
представительного органа поселения, главы поселения, голосования по вопросам измене-
ния границ поселения, преобразования поселения;

7)           принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-
экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показате-­
лей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предостав-­
ление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном      Пра­вительством Российской Федерации;      

8)        осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с
федеральными законами;

9)        учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муни­-
ципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, и развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

      9.2)  осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

      9.3) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

      9.4)  полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

         10)   иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­-
ской Федерации”, другими федеральными законами Российской Федерации , законами Мурманской области  и настоящим Уставом.

1.1.  По вопросам, отнесённым в соответствии со статьёй 5 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами и настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. По решению представительного органа поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, пре­дусмотренных пунктами  7.1; 8; 9; 15 и 18 части 1 статьи 5 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудо­способные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на без­возмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность со­циально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значи­мых работ осуществляется администрацией поселения.

           Статья 8. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и осуществление контроля за их исполнением.

  1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными        законами и законами Мурманской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным    законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Мурманской области, отдельными государственными полномочиями Мурманской области - законами Мурманской области. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

  1. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, пере-­
    данных органам местного самоуправления сельского поселения, возлагаются на главу по-­
    селения и администрацию поселения.
  2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных
    органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых мест­-
    ному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
  3. Глава поселения и местная администрация поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствую­щими федеральными законами и законами Мурманской области, в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
  4. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собствен-
    ные материальные ресурсы и финансовые средства  для осуществления  переданных им
    отдельных государственных полномочий  в случаях  и порядке, определенных  Уставом
    муниципального образования сельское поселение Зареченск.

Решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных поселению отдельных государст­венных полномочий принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Предложения (проект решения Совета депутатов) о дополнительном использовании материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуще-                                                                                                                                                                                         ствления переданных поселению отдельных государственных полномочий вносит в Со­вет депутатов глава сельского поселения Зареченск.

  1. Органы местного самоуправления и их должностные лица поселения обязаны пре­доставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осущест­влением отдельных государственных полномочий.

 

Статья 8.1  Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 

  1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определённом Президентом Российской Федерации.
  2. Нормативными правовыми актами Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета Мурманской области грантов муниципальному образованию в целях содействия и достижения и (или) поощрения достижения наилучших достижений показателей.

 

 

ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ

                      ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

 

Статья 9.     Органы местного самоуправления и должностные лица.

1.  Структуру органов местного самоуправления поселения в соответствии с Законом
Мурманской области от 12 апреля 2005 года № 608-01-ЗМО «Об органах местного само­
управления муниципальных образований в Мурманской области» составляют:

1)  представительный орган муниципального образования сельское поселение Заре-­
ченск  Кандалакшского района  - Совет депутатов сельского поселения Зареченск  Кандалакшского района  (далее - Со­вет депутатов);

2)    глава муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района - глава сельского поселения Зареченск   Кандалакшского района (далее - глава поселения);

             3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования сельское поселение Зареченск  Кандалакшского района  - администра­ция сельского поселения Зареченск  Кандалакшского района.

   Сокращенное наименование – администрация М.О. с.п. Зареченск (далее - администрация поселения).

  1. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подкон-­
    трольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и дея­-
    тельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
  2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государ-­
    ственной власти.

             Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  1. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляет-­
    ся не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

       5.  Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправ-­
ления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов,
принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

 

Статья 10.  Муниципальные правовые акты поселения.

    

   1.  В систему муниципальных правовых актов входят:

      1)  Устав поселения;

     2)  правовые акты, принятые на местном референдуме;

     3)  нормативные и иные правовые  акты  Совета депутатов – решения  Совета депутатов;

     4) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

       Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  поселения.

       Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить  настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

       2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой поселения, прокурором города Кандалакши, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

       Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.  

       3. Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим  Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения Зареченск Кандалакшского района  и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, уставом сельского поселения Зареченск. Решения Совета депутатов сельского поселения Зареченск Кандалакшского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности Совета депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.

       4. Глава муниципального  образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов, или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 5 настоящей статьи, в случае если глава муниципального образования исполняет полномочия главы  местной администрации.

         5. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных Федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных  государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Мурманской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

        6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом.

        7. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отме-­
ну местных налогов и сборов,   установление   льгот по уплате   налогов, зачисляемых в
бюджет поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения могут быть
внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы поселения  или
при наличии заключения главы поселения.

        8. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответст-­
вии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

        9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности       человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в СМИ, либо обнародования в порядке, определенном муниципальным правовым актом.

         10.  Муниципальные правовые акты, предусматривающие ответственность должност­-
ных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после их официального опубликования..

         11.  Муниципальные правовые акты, кроме перечисленных в п.п.2; 3; 4; 5 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено самим актом.

        12. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организа­ций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.

       13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления насе-                                                                                        ления поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правово-­
го акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15
дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить
срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указан-­
ный срок не может превышать три месяца.

        14.  Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Мурманской области).

        14.1. Признание по решению суда закона Мурманской области об установлении статуса муниципального образования сельское поселение Зареченск не действующим до вступления в силу нового закона Мурманской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых  актов муниципального образования сельское поселение Зареченск, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

        15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Россий-
ской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным
нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным
нормативным правовым актам Мурманской области, настоящему Уставу.

 

Статья 11.    Органы местного самоуправления - юридические лица.

  1. Совет депутатов поселения, администрация поселения наделяется правами юридического лица и является муниципальным казённым учреждением.
  2. По решению Совета депутатов правами юридического лица могут быть наделены
    иные органы администрации поселения, созданные для осуществления управленческих
    функций по решению вопросов местного значения и подлежащие государственной реги-­
    страции в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответст­вующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

 

Статья 12.    Совет депутатов поселения.

1. Совет депутатов   состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на
муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

Численность Совета депутатов не может быть менее численности, определенной Фе­деральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской федерации” и Законом Мурманской области от 12 апреля 2005 года № 608-01-ЗМО “Об органах местного самоуправления муници­пальных образований в Мурманской области”.

  1. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федераль-­
    ным законодательством.
  2. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий  в случае избрания
    не менее 2/3 от установленного численного состава Совета депутатов. Заседания Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нём присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
  3.  Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе.                                                                                                                                         
  4. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и
    деятельности, а также порядок принятия решений.
  5. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного состава Совета депутатов. Решения до принятия Регламента Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало более 50% от ее избранного состава Совета депутатов, за исключением решений об утверждении Устава поселения и решений о внесении изменений и дополнений в устав.

В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депу­татов Совета депутатов либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соот­ветствии с Уставом, Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся мандатам.

  1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат
    специалистов.
  2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в
    бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюд­-
    жетов Российской Федерации.
  3.  Для технического обеспечения своей деятельности Совет депутатов может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности в пределах средств, предусмотренных бюджетом на содержание Совета депутатов.

Статья 13.    Заместитель председателя Совета.

  1. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием избира-­
    ется заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания заместителя предсе-­
    дателя Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.
  2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет свои обязанности на непо-
    стоянной основе.
    1. В случае временного  отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь, командировка) заместитель председателя Совета депутатов временно исполняет полномочия председателя Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Статья 14.    Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов.

  1. Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов, в т.ч. досрочное
    прекращение полномочий Совета депутатов, определяются и регулируются федеральным
    законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом.
    1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом реше­ние о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2)           в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава де­-
путатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномо­-
чий;

3)           в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в

соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального Закона от 06 октября 2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также в случае упразднения муниципального образования;

4)     полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в  порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5)     в случае утраты поселением статуса муниципального образования, в связи с его объединением с городским округом;

6)     в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом.

  1. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекра-­
    щение полномочий его депутатов.
  2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем
    через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении его полномочий проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.

 

          Статья 15.   Компетенция Совета депутатов.

1.  В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:

1)      принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)      утверждение местного бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3)      установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с       законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)   принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их
исполнении;

5)        определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности;

6)        определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7)        определение порядка участия муниципального образования в организациях меж-муниципального сотрудничества;

8)        определение порядка материально-технического и организационного обеспечения
деятельности органов местного самоуправления поселения ;

9)        контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

           10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.                                                                                                                                                                          

2. К иным полномочиям Совета депутатов поселения относятся:

1)      установление официальных символов поселения;

2)  формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с законодатель -
ством Мурманской области; 

         3) принятие Положений, определенных настоящим Уставом;

4)   установление  в   соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской
Федерации правил землепользования и застройки территории поселения, разработка
местных программ использования и охраны земель;

5)      принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории
поселения;

6)      утверждение перечня объектов и порядка использования водных объектов местно-
го значения;

7)      учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муни-­
ципальных правовых актов, иной официальной информации;

8)      принятие решения о проведении референдума, назначения выборов в поселении;

         9) принятие решений о внесении законопроектов в Мурманскую областную Думу;

         10)     утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы
сельского поселения;

       11) согласование кандидатур заместителей Главы администрации сельского поселе­-
ния;

       12) контроль за исполнением полномочий Главы сельского поселения; ежекварталь­-
но и по итогам года в целом утверждение отчета о работе Главы поселения;

      13) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально
значимым для сельского поселения работам;

      14) установление размера дохода, приходящегося на члена семьи, и стоимости            имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

15)       определение порядка предоставления жилых помещений муниципального           специализированного жилищного фонда;

16)       признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными
для проживания;

17)       избрание Главы поселения;

      18) представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

      19) утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

     20)  утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

     21)  устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

     22)  устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

     23)  определяет орган местного самоуправления, уполномоченный  на осуществление муниципального контроля, устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции, и порядок их деятельности.

    3. Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Мурманской области.

Статья 16.    Решения Совета депутатов.

  1. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения.
  2. Решения принимаются на заседании Совета депутатов открытым или тайным голо­-
    сованием.
  3. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного
    числа депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом, Рег­-
    ламентом Совета депутатов или действующим законодательством.
  4. Принятые Советом депутатов решения в течение 10 дней с момента их принятия
    подписывает и обнародует глава поселения.

5. Решения, принятые Советом депутатов по вопросам, отнесенным к его компетен­-
ции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, обяза­-
тельны для исполнения всеми расположенными на территории поселения государствен-­
ными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и уч-­
реждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными ли-­
цами и гражданами.

 

       Статья 17.  Депутат Совета депутатов.

 

      1. В Совет депутатов  может быть избран гражданин  Российской Федерации   в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях   избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Мурманской области от  09 марта 2007 года   № 841-01-ЗМО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований».

          Депутату  обеспечиваются условия  для  беспрепятственного осуществления своих полномочий.

         Полномочия депутата Совета депутатов начинают­ся со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

      2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На  по­стоянной основе могут осуществлять свои полномо­чия председатель и заместитель председателя Совета депутатов, избираемые этим органом из своего со­става.

      3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты:

      1) не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за ис­ключением педагогической, научной и другой творческой деятельности;

      2)   состоять членом  управления         коммерческой организации, если иное не предусмотрено Федеральными  законами  или  если         в порядке, установ­ленном муниципальным правовым  актом в соот­ветствии с федеральными законами и законами Мурманской  области, ему  не поручено участвовать в управлении этой организацией;

      3)   заниматься     иной   оплачиваемой           деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной  творческой деятельностью.  При этом преподавательская, научная и иная творческая дея­тельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства, если    иное    не предусмотрено  международным   договором  Российской Федерации или  законода­тельством Российской Федерации;

      4)   входить в состав  органов управления,    попечительских или наблюдательных советов, иных             органов  иностранных        некоммерческих неправи­тельственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений,  если иное     не предусмотрено международным договором Российской Федера­ции  или  законодательством Российской Федерации.

       5)  Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

         3.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

        4. Депутаты  Совета   депутатов  не  могут  одновременно исполнять полномочия депутата предста­вительного  органа  иного  муниципального  обра­зования или выборного должностного                  лица местного самоуправления иного муниципального об­разования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября  2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного     самоуправления в Российской Федерации».

          5. Депутаты Совета депутатов не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.

          6. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.

 

Статья 17.1 Гарантии осуществления полномочий  депутата Совета депутатов 

 

1. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов. 

1.1 Депутату Совета депутатов (далее - депутат) гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

2.1 Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом  в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.

2. Взаимоотношения депутата с избирателями.

2.1 Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства.

2.2 Депутат лично ведет прием граждан в порядке и сроки, которые установлены правовым актом Совета депутатов муниципального образования.

2.3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности через средства массовой информации муниципального образования, а также во время встреч с избирателями.

2.4. Депутату ежемесячно предоставляются соответствующие дни для работы с избирателями в порядке, определяемом правовым актом Совета депутатов.

 3. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов.

3.1 Депутат своевременно информируется о времени, месте проведения заседаний Совета депутатов и рабочих органов, сформированных в соответствии с правовым актом Совета депутатов для реализации своих полномочий и организации деятельности (далее - рабочие органы), о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по указанным вопросам.

Депутат принимает личное участие в работе Совета депутатов и его рабочих органов, в состав которых он избран.

 4. Запрос представительного органа.

4.1. Совет депутатов вправе направить запрос в органы местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, руководителям учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории  муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

4.2. Запрос Совета депутатов обсуждается на заседании Совета, по нему принимается соответствующее решение.

4.33. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос Совета депутатов, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной согласованный с Советом депутатов срок.

4.4. Запрос Совета депутатов и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Совета депутатов. Совет депутатов принимает соответствующее решение по результатам рассмотрения запроса Совета депутатов.

5. Запрос депутата.

5.1. Депутат вправе направить запрос в органы местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, руководителям учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории  муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

Запрос депутата направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов.

5.2. Должностное лицо, которому направлен запрос депутата, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.3. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

5.4. Ответ на запрос депутата должен содержать полный объем информации на поставленные вопросы и подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

 6. Содействие депутату в представлении отчетов и встреч с избирателями.

6.1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для представления отчетов избирателям соответствующего избирательного округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы и встреч с избирателями.

Порядок предоставления депутату помещения и оборудования, необходимых для представления указанных отчетов и встреч с избирателями, устанавливается муниципальными правовыми актами.

6.2. Местная администрация  муниципального образования обязана оказывать содействие депутату в извещении граждан о времени и месте представления отчетов избирателям и встреч с избирателями, другую помощь в пределах своей компетенции.

7. Право депутата на внеочередной прием должностными лицами.

7.1. По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, депутат пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления  муниципального образования, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории  муниципального образования.

8. Право депутата на получение и распространение информации.

8.1. Все принятые Советом депутатов решения своевременно направляются каждому депутату. Депутат также обеспечивается информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления  муниципального образования.

8.2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления  муниципального образования в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.

8.3. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

9. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

9.1. В случае необходимости освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится на основании официального уведомления администрации предприятия, учреждения, организации о его вызове в Совет депутатов. Уведомление заверяется печатью Совета депутатов.

10. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий.

10.1. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

10.2. Депутату, перешедшему на работу в Совет депутатов на постоянной основе, за время работы выплачивается заработная плата в размере, установленном Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

11. Предоставление депутату служебного помещения.

11.1. Депутату или группе депутатов для осуществления депутатской деятельности гарантируется предоставление служебного помещения, оборудованного мебелью, средствами связи и оргтехникой, на основании муниципальных правовых актов.

 

Статья 18.    Досрочное прекращение полномочий депутата Совета.

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1)          смерти;

2)    отставки по собственному желанию;

3)          признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)    признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим                                                                                                                                       

5)          вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)          выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)    прекращения гражданства Российской Федерации,    прекращения гражданства
иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации,
в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы
местного самоуправления сельского поселения, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)          отзыва избирателями;

9)          досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

 

10)      призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную
гражданскую службу;

11)       в иных случаях, установленных Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

        1.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»".

       1.2. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

         2. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов осуществляется решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск в соответствии с процедурой, предусмотренной Регламентом Совета депутатов поселения.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения Зареченск  предварительно рассматривается соответствующей постоянной комиссией Совета депутатов, которая при наличии законного основания вносит проект решения Совета депутатов сельского поселения Зареченск  о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения Зареченск для рассмотрения на заседание Совета депутатов. В решении Совета депутатов  о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов  указываются основание и дата их прекращения.

Решение Совета депутатов сельского поселения Зареченск о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов подлежит официальному опубликованию.

  1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения  о досрочном прекращении его полномочий, проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.   

Статья 19.    Глава поселения.

  1.   Глава поселения  - высшее должностное лицо поселения, наделенное настоящим Уставом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и возглавляющее  деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории      поселения.

           2. Глава поселения избирается в порядке, определенном федеральным законодательством и законодательством Мурманской  области.

               Глава  поселения  на первый срок полномочий избирается  в соответствии  с Законом Мурманской от 12 апреля 2005 года  № 608-01-ЗМО «Об органах местного самоуправления муниципальных образований в Мурманской области» тайным  голосованием на первом заседании Совета депутатов из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов (на 4 года).

               На второй и последующие сроки глава поселения  избирается на первом заседании     Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов поселения на срок полномочий данного состава Совета депутатов.

             Решение Совета депутатов об избрании главы поселения считается  принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета  депутатов  поселения.       

           Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

         3. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет местную администрацию поселения, осуществляет общее руководство деятельностью  администрации сельского поселения на принципах единоначалия.

         Глава поселения подконтролен и подотчетен населению  и Совету депутатов поселения.

         4. Глава поселения  не вправе:

          1)    заниматься предпринимательской деятельностью;

          2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом, в соответствии с федеральными законами и за­-
конами субъекта Российской Федерации,  ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

           3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждане и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено                                                                                                      

международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

          4)  входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

         4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

        5.  Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными за­
конами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, решениями Совета депута­-
тов поселения издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и
вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, пере-­
данных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурман-­
ской области, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории      поселения предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы,  органами местного самоуправления и гражданами, а также издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и администрации поселения.

          Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131–ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами".

Правовые акты главы поселения могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом.

6.   На главу сельского поселения распространяются ограничения, установленные      фе­деральным законодательством и законодательством Мурманской области.

7.  Гарантии  прав  главы  поселения при привлечении его к ответственности, задер-­
жании,   аресте,   обыске,   допросе,   совершении   в   отношении   него   иных   уголовно-
процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении
оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им      жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

8.   В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия,
за исключением полномочий по вопросам организации деятельности Совета депутатов,
временно, до избрания нового главы поселения, осуществляет заместитель
главы администрации поселения. В случае если заместитель главы администрации поселения отсутствует, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом депутатов поселения.

9. В случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, исполняет заместитель главы администрации поселения, а если заместитель главы администрации поселения отсутствует - иное должностное лицо местного самоуправления по решению Совета депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий либо временного отсутствия главы поселения его полномочия по вопросам, связанным с организацией деятельности Совета депутатов, временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а если замес­титель отсутствует - иной депутат по решению Совета депутатов.      

 

                          

           Статья 20. Полномочия  главы поселения.

  Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1)            представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления дру-­
гих муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и орга­-
низациями, без доверенности действует от имени поселения;

2)     представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета поселения и от­-
чет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета поселения и распреде-­
лении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его                                                                                                                                                       
доходов над расходами;

3)            осуществляет от имени администрации в соответствии с решениями Совета депу­-
татов поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной соб-­
ственностью поселения;

 

4)    заключает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

5)          организует взаимодействие администрации поселения с муниципальными учреж-­
дениями и муниципальными предприятиями;

6)          утверждает штатное расписание администрации поселения, организует работу с
кадрами в администрации поселения, их аттестацию, переподготовку и повышение ква-­
лификации;

7)          осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации поселе­-
ния, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

          8) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образова%D

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: