ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

 

 


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАРЕЧЕНСК
КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е

От 22.03.2019 года № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района,

Совет депутатов
сельского поселения Зареченск
Кандалакшского района решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Ввести в действие настоящее решение со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.

Глава муниципального образования Т.А.Назарова

Утвержден
решением Совета депутатов
с.п. Зареченск Кандалакшского района
от .03.2019 №

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании с.п. Зареченск Кандалакшского района, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, процедуры установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, регистрации устава территориального общественного самоуправления (далее - ТОС).
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, употребляются в понятиях и в значениях, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления

2.1. ТОС в муниципальном образовании - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное сообщество - общность жителей, постоянно или преимущественно проживающих на части территории муниципального образования, объединившихся для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2.2. ТОС в муниципальном образовании является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития муниципальном образовании.
2.3. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2.4. Основными принципами осуществления ТОС являются законность, гласность и учет общественного мнения, выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам, широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы, взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования.
2.5. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Государственная регистрация ТОС в качестве юридического лица осуществляется после регистрации его устава администрацией муниципального образования.
2.7. Организация ТОС осуществляется на учредительном собрании (подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов), конференции (жилой микрорайон, иные территории) жителей, проживающих на территории, где предполагается осуществлять ТОС.
Учредительное собрание (конференция) созывается инициативной группой граждан, проживающих на данной территории.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в учреждении ТОС на той территории, где он проживает, посредством участия в собраниях, конференциях граждан, а также избирать в органы территориального общественного самоуправления. Решение о создании ТОС принимается путем голосования, большинством голосов от числа присутствующих.
Учредительное собрание (конференция) принимает решения об организации и осуществлении на данной территории ТОС, дает ему наименование, определяет структуру органов ТОС, утверждает устав ТОС, избирает органы ТОС, определяет основные направления деятельности ТОС.
Решения собраний, конференций о создании ТОС в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования.
2.8. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории соответствующего ТОС, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан.
2.9. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
- установление структуры органов ТОС;
- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов ТОС;
- определение основных направлений деятельности ТОС;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
2.10. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
2.11. Собрания и конференции граждан по вопросу организации ТОС проводятся в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и Порядком назначения и проведения собрания, конференции граждан, порядка избрания делегатов на конференцию на территории муниципального образования.
Порядок назначения и проведения собрания граждан (конференции) в целях осуществления ТОС определяется уставом ТОС.
2.12. Вопросы повестки дня собрания (конференции) определяются инициаторами его созыва и утверждаются на собрании (конференции) большинством голосов присутствующих членов ТОС. Для ведения собрания (конференции) избираются председатель и секретарь.
2.13. Решения собрания (конференции) принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов территориального сообщества.
Решения собраний (конференций) носят рекомендательный характер для членов ТОС и органов местного самоуправления муниципального образования.
Решения собраний (конференций) являются обязательными для избранных органов и уполномоченных выборных лиц ТОС.
Все решения собраний (конференций) оформляются протоколом.
2.14. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС на собрании (конференции) избираются подотчетные ему исполнительные органы ТОС (домовые, квартальные, уличные комитеты, комитеты общественного самоуправления микрорайонов или при числе территориального сообщества до 100 человек - уполномоченные выборные лица: старший подъезда, старший дома, старший по улице или иные уполномоченные лица).
2.15. Деятельность органов ТОС не может выходить за установленные границы, в пределах которых осуществляется ТОС. Срок полномочий органов ТОС устанавливается уставом ТОС.
2.16. Органы ТОС:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
2.17. Органам ТОС на основании договора, заключенного между ними и органами местного самоуправления муниципального образования, могут быть переданы дополнительные полномочия одновременно с передачей в необходимых случаях соответствующих материальных и финансовых ресурсов.
Выделение денежных средств из местного бюджета для осуществления деятельности ТОС может производиться в случае, если такие расходы предусмотрены решением Совета депутатов муниципального образованного о бюджете.
2.18. Органы (уполномоченные выборные лица) ТОС в своей деятельности при принятии решений учитывают мнение членов территориального сообщества, в том числе выявляемое и через проведение опросов.
2.19. На заседании органа ТОС избирается уполномоченное лицо, осуществляющее руководство данным органом.
Уполномоченное лицо органа ТОС имеет право:
1) без доверенности представлять орган ТОС в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями всех форм собственности, гражданами;
2) созывать заседания органа ТОС;
3) подписывать все документы органа ТОС;
4) выполнять иные функции, определенные уставом ТОС.
2.20. Органы (уполномоченные выборные лица) не реже одного раза в год отчитываются о своей работе на собрании (конференции) граждан.
2.21. Решение, принятое органом ТОС в рамках своих полномочий, может быть отменено собранием (конференцией).
2.22. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных выборных лиц ТОС осуществляется на общественных началах.
2.23. На собрании (конференции) может быть принято решение о денежном вознаграждении членов выборных органов или уполномоченных выборных лиц ТОС за счет собственных средств ТОС.
2.24. Взаимоотношения органов ТОС с органами местного самоуправления муниципаль… образован…строятся на основе настоящего Порядка, иных муниципальных правовых актов, договоров и соглашений.
2.25. Органы местного самоуправления муниципального образования:
1) оказывают содействие органам ТОС в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) разрабатывают нормативную документацию по ТОС, содействуют в разработке уставов ТОС;
3) устанавливают границы деятельности ТОС и наименование соответствующего территориального образования на основе предложений жителей соответствующих территорий исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб, а также в пределах территорий архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов, обеспечивая неперекрываемость и непрерывность территорий деятельности органов ТОС;
4) оказывают в пределах своих полномочий помощь органам ТОС в проведении собраний, конференций, опросов населения;
5) создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС;
6) могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
7) оказывают ТОС организационную и методическую помощь;
8) заключают соглашения с органами ТОС;
9) содействуют выполнению решений собраний (конференций) ТОС в пределах их компетенции;
10) осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами ТОС в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами.
2.26. Представители органов ТОС вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссий Совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий с правом совещательного голоса.
2.27. Органы местного самоуправления в работе с населением опираются на помощь органов ТОС, изучают и учитывают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
2.28. ТОС, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления муниципального образования на основе правового акта, необходимое для материального обеспечения деятельности ТОС, указанной в его уставе. От имени ТОС права собственника осуществляет орган, указанный в уставе ТОС.
2.29. ТОС, являющееся юридическим лицом, вправе:
1) самостоятельно использовать имеющиеся в его распоряжении собственные средства;
2) кооперировать на добровольной основе средства населения и организаций для финансирования целевых социальных программ;
3) пользоваться имуществом, переданным ТОС органами местного самоуправления, на договорных условиях;
4) вести иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения территории. Доходы от экономической деятельности ТОС не могут перераспределяться между его членами и должны использоваться только для достижения уставных целей.
2.30. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных, заемных средств, а также средств, которые могут передаваться ему органами местного самоуправления муниципального образования. Имущество и финансовые ресурсы территориального сообщества образуются за счет добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, доходов от экономической деятельности, включая проведение выставок, спортивных и иных мероприятий, гражданско-правовых сделок, других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
2.31. Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ТОС на собрании (конференции) избирается ревизионная комиссия из состава участников. Число членов ревизионной комиссии, срок их полномочий определяются на собрании (конференции).
Члены ревизионной комиссии из своего состава выбирают председателя. Члены и председатель ревизионной комиссии не могут входить в состав органа ТОС и (или) являться его уполномоченными лицами.
Ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности ТОС по итогам работы за финансовый год.
Председатель и члены ревизионной комиссии вправе требовать от органов ТОС и уполномоченных лиц предоставления необходимых им документов.
Ревизионная комиссия представляет результаты своей проверки общему собранию (конференции).
Ревизионная комиссия имеет право проводить внеочередную финансовую проверку деятельности ТОС по инициативе общего собрания (конференции), не менее 10% (десяти процентов) членов территориального сообщества, а также по собственной инициативе.
В случае использования муниципального имущества, бюджетных средств, переданных органами местного самоуправления муниципального образования исполнительному органу ТОС, ревизионная комиссия ТОС представляет отчет в органы местного самоуправления в установленные ими сроки и порядки.
2.32. ТОС в случае нарушения им законодательства несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если ТОС не является юридическим лицом, ответственность за совершенные нарушения несут лица, входящие в состав органа ТОС.
2.33. ТОС, зарегистрированное в качестве юридического лица, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.34. Приостановление деятельности ТОС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.35. Деятельность ТОС прекращается на основании решения собрания (конференции) либо решения суда. Решение о прекращении деятельности ТОС направляется в администрацию муниципального образования в течение месяца с момента принятия. ТОС считается прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в журнал регистрации уставов. ТОС, являющееся юридическим лицом, ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.36. В случае прекращения деятельности ТОС неиспользованные средства бюджета поселения и имущество, приобретенное за счет средств бюджета поселения или переданное органами местного самоуправления муниципального образования, переходят в муниципальную собственность.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности ТОС, а в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда.

3. Порядок установления границ территориального
общественного самоуправления

3.1. Границы территории муниципального образования, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.
3.2. В целях принятия Советом депутатов муниципального образования соответствующего решения об установлении границ территории ТОС лицо, уполномоченное собранием или конференцией граждан, представляет в адрес Совета депутатов муниципального образования следующий комплект документов:
1) протокол собрания или конференции граждан, на которых принято решение о наделении полномочиями соответствующего лица для представления интересов собрания или конференции граждан на осуществление действий по установлению границ территории ТОС (подлинник либо нотариально заверенная копия);
2) протокол собрания или конференции граждан, на которых принято решение об определении границ территории создаваемого ТОС;
3) документ, удостоверяющий личность лица, уполномоченного на представление интересов собрания или конференции граждан на осуществление действий по установлению границ территории ТОС;
4) заявление об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, с предложением о наименовании ТОС.
К заявлению прилагается описание границ территории создаваемого ТОС и схема с описанием границ деятельности ТОС.
Предложенные инициативной группой границы ТОС рассматриваются на ближайшем заседании Совета депутатов. На заседание приглашаются представители инициативной группы для изложения своей позиции.
3.3. Совет депутатов муниципального образования отказывает в установлении границ в случаях:
- несоответствия поданных документов требованиям настоящего Порядка;
- описание границ территории, на которой осуществляется ТОС, включает в себя территорию другого муниципального образования;
- заявленная для установления границ территория включена в состав границ территории другого ТОС.
В случае отказа лицу, уполномоченному собранием или конференцией граждан, направляется письмо с указанием оснований отказа и предложением устранить указанные основания.
После устранения причин, явившихся основанием для отказа, лицо, уполномоченное собранием или конференцией граждан, вновь предоставляет в Совет депутатов заявление об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, и перечень документов, установленный настоящим Порядком.
Совет депутатов муниципального образования по заявлению уполномоченного лица принимает решение, в котором устанавливает границы территории, на которой осуществляется ТОС. Один экземпляр решения направляется заявителю.
Изменение границ территории ТОС осуществляется в таком же порядке.
Учредительное собрание (конференция) должно быть проведено в срок не позднее шести месяцев со дня принятия Советом депутатов с.п. Зареченск Кандалакшского района решения об установлении границ создаваемого ТОС. В случае если в указанный срок учредительное собрание (конференция) не проведено, Совет депутатов с.п. Зареченск Кандалакшского района вправе отменить свое решение.

4. Порядок регистрации устава территориального
общественного самоуправления

4.1. Устав ТОС, вносимые в него изменения, а также ТОС в новой редакции представляются на регистрацию в администрацию муниципального образования в течение 10 дней с момента его утверждения учредительным собранием, конференцией граждан.
4.2. В уставе ТОС в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления ТОС.
4.3. Для регистрации устава лицо, уполномоченное собранием или конференцией граждан, осуществляющих ТОС, представляет в администрацию муниципального образования следующий комплект документов:
1) заявление о регистрации устава в соответствии с примерной формой (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) протокол собрания или конференции граждан, осуществляющих учреждаемое ТОС, на которых принято решение об утверждении устава, учреждаемого ТОС (подлинник либо нотариально заверенная копия);
3) протокол собрания или конференции граждан, осуществляющих учреждаемое ТОС, на которых принято решение о наделении полномочиями заявителя на осуществление действий, необходимых для регистрации устава, учреждаемого ТОС (подлинник либо нотариально заверенная копия);
4) два экземпляра текста устава, принятого собранием или конференцией граждан, осуществляющих учреждаемое ТОС, прошитых, пронумерованных и заверенных подписью заявителя на последнем листе каждого экземпляра;
5) копию решения Совета депутатов с.п. Зареченск Кандалакшского района об установлении границ ТОС.
При сдаче комплекта документов оформляются два экземпляра расписки по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, один из которых выдается заявителю, второй приобщается к представленному комплекту документов.
4.4. Администрация муниципального образования с. п. Зареченск Кандалакшского района не вправе требовать предоставления других документов, кроме документов, установленных настоящим Порядком.
4.5. Администрация муниципального образования рассматривает представленный пакет документов, проводит правовую экспертизу устава территориального общественного самоуправления, представленных документов и в 30-дневный срок обеспечивает подготовку проекта постановления администрации муниципального образования о регистрации ТОС, вносимых в него изменений, дополнений либо об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.
4.6. Решение об отказе в регистрации устава ТОС может быть принято только при наличии одного либо нескольких из следующих оснований:
- предоставление неполного перечня документов, предусмотренных настоящим Порядком, или оформление их в ненадлежащем порядке;
- подача заявления неуполномоченным лицом, в том числе отсутствие полномочий которого выяснилось в ходе проверки подлинности представленных документов;
- выявление недостоверности представленных документов либо противоречие их законодательству Российской Федерации в результате проведения их проверки;
- предоставление устава ТОС, не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации.
Решение об отказе в регистрации устава ТОС с указанием причин, послуживших основанием для отказа в регистрации устава, в течение десяти дней со дня его издания направляется заявителю. Решение об отказе в регистрации устава не препятствует повторному обращению заявителя в адрес администрации муниципального образования после устранения нарушений, указанных в постановлении администрации муниципального образования.
При предоставлении неполного перечня документов, предусмотренных настоящим Порядком, сотрудник администрации муниципального образования, осуществляющий прием документов, возвращает пакет документов заявителю с разъяснением необходимости предоставления недостающих документов.
Постановление об отказе в регистрации устава ТОС может быть обжаловано в судебном порядке.
4.7. После принятия решения о регистрации устава ТОС (подписание постановления администрации муниципального образования) сведения о регистрации устава вносятся в журнал регистрации уставов ТОС по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Уставу присваивается регистрационный номер (порядковый номер журнала регистрации).
4.8. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава делается отметка о регистрации с указанием номера и даты постановления администрации муниципального образования о регистрации, регистрационного номера, с оттиском печати администрации муниципального образования и подписи должностного лица, ответственного за регистрацию, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Отметка о регистрации может быть произведена путем проставления специального штампа.
Датой регистрации устава является дата принятия соответствующего постановления администрации муниципального образования. Документы и материалы о регистрации устава ТОС формируются в отдельное номенклатурное дело, где должны находиться все документы, предоставляемые на регистрацию и связанные с их рассмотрением. Администрация муниципального образования обеспечивает учет и хранение документов, представленных для регистрации устава ТОС.
4.9. Копия постановления администрации муниципального образования о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации, а также один экземпляр устава ТОС, представленного на регистрацию, с отметкой о регистрации выдается заявителю либо по заявлению заявителя (направляется) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения в срок не позднее 10 дней с даты вынесения соответствующего постановления администрации муниципального образования. При возвращении уведомления оно хранится в материалах номенклатурного дела в администрации муниципального образования. Остальные документы, представленные на регистрацию, не возвращаются и хранятся в материалах дела в администрации муниципального образования.

 

Дата создания: 28-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: