Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

 

 

от 18.06. 2013 года                                                                                         № 49

 

Об утверждении административного регламента

по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск  Кандалакшского района»

 

          В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования сельское поселение Зареченск  Кандалакшский район,

 

п о с т а н о в л я ю:

 

        1.  Утвердить  административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района. 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «ВЕСТИ КАНДАЛАКШИ».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава муниципального образования                                           В.А. Денисов

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

сельское поселение Зареченск

            от   18.06.2013г. №49     

 

Административный регламент

по исполнению муниципальной функции

«Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района»

 

  1. Общие положения

 

1.1.           Наименование муниципальной функции

 

Наименование муниципальной функции – «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района»  (далее – Муниципальная функция).

Административный регламент по исполнению указанной Муниципальной функции (далее – Регламент) определяет порядок организации и  проведения на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, формы осуществления муниципального жилищного контроля, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального жилищного контроля.

 

1.2.                Наименование муниципального органа, непосредственно                            исполняющего Муниципальную функцию

 

1.2.1.                 Исполнение Муниципальной функции осуществляет администрация муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района (далее – Администрация) в лице Глазковой Елены Владимировны (далее - Орган контроля).

1.2.2.                 Должностные лица Органа контроля, непосредственно уполномоченные на исполнение Муниципальной функции, определяются в соответствии со структурой Администрации.

1.2.3.                    Должностные лица Органа контроля при исполнении Муниципальной функции взаимодействуют:

-  с органом государственного жилищного надзора Мурманской области (далее – Госжилинспекция Мурманской области) в части осуществления совместного контроля за реализацией положений нормативных правовых актов в сфере жилищных отношений, проведения совместных плановых проверок и взаимного обмена информацией о результатах проводимых проверок, соблюдения законодательства в жилищной сфере; 

- с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Мурманской области в вопросах осуществления контроля за соответствием жилых помещений, установленным санитарным правилам и предоставления услуг, касающихся содержания и обслуживания муниципального жилищного фонда;

- со структурными подразделениями администрации муниципального образования  Кандалакшский район, их подведомственными предприятиями и учреждениями, по вопросам получения информации и привлечения к участию в выездных проверках при исполнении Муниципальной функции;

 - с органами прокуратуры города Кандалакша в части согласования плановых (внеплановых) проверок и предоставления информации о результатах контроля;

- с судебными органами Мурманской области в части реализации пункта 6 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Муниципальной функции

 

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

-Конституцией Российской Федерации;

-Жилищным  кодексом Российской Федерации;

-Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

-Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

           -Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009  № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;

           -Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

           -Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141  «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

            -Постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 112-ПП «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля»;

-Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О Муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области»;

-Уставом муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшский район;

-правовыми актами муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшский район, принятыми в рамках реализации полномочий.

 

1.4.           Предмет муниципального жилищного контроля

 

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - Обязательные требования).

 

1.5.           Описание субъектов муниципального жилищного контроля

 

1.5.1. К субъектам муниципального жилищного контроля относятся:

-лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль;

-субъекты хозяйственной и иной деятельности, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль;

-граждане;

-заявители.

1.5.2. Лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, являются должностные лица администрации - Органа контроля (далее – Инспектор).

1.5.3. Субъектами хозяйственной и иной деятельности, в отношении деятельности которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее – Субъект контроля), осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, оказанию  услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.

1.5.4. К категории граждан относятся наниматели (члены семьи нанимателя, поднаниматели) жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.

1.5.5. К заявителям относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, председатели советов многоквартирных домов, органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления жилищного кооператива или органы управления иного специализированного потребительского кооператива.

1.5.6. Объектом исполнения Муниципальной функции является жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности, расположенный на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, за исключением объектов, контроль за которыми отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области.

 

1.6.           Права и обязанности  лиц, в отношении которых осуществляются      

                                            мероприятия по муниципальному жилищному контролю

 

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Инспектора;

4) обжаловать действия (бездействие) Инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в   соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых исполняется Муниципальная функция, обязаны:

1) юридические лица - обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица;

2) индивидуальные предприниматели - присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований;

3) предоставлять Инспекторам, проводящим проверку и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

4) обеспечивать доступ, проводящих выездную проверку Инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности;

5) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.

1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Органа контроля об устранении выявленных нарушений Обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.4. Граждане при проведении проверки соблюдения ими Обязательных требований, имеют право:

1) получать от Органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

2) при ознакомлении с результатами проверки указывать в акте проверки согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями Инспектора;

3) обжаловать действия (бездействие) Инспектора, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6.5. Граждане при проведении проверки обязаны:

1) допустить в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение Инспектора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем;

2) предоставлять Инспектору информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

3) ознакомиться с результатами проверки и расписаться в акте проверки

4) в установленный срок устранить замечания и недостатки, выявленные в ходе проверки соблюдения Обязательных требований.

 

1.7.           Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля             

 

1.7.1. Должностные лица Органа контроля (Инспекторы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от Госжилинспекции Мурманской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения Обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы Администрации о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) проводить при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда проверку соответствия Обязательным требованиям:

- деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирным домом;

- порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

- устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений;

- правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

- порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;

- порядка утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

4) проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации при поступлении в Орган контроля обращений  заявителей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ);

5) выдавать предписания о прекращении нарушений Обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения Обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений Обязательным требованиям;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с предоставленными законодательством полномочиями;

7) направлять в Госжилинспекцию Мурманской области материалы по проверкам, связанным с нарушениями Обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;

8) направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы, содержащие данные, указывающие на наличие правонарушения, расследование которого не относится к компетенции Органа контроля;

9) обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений Обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

10) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями Обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.7.2. Должностные лица Органа контроля при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения главы Администрации о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы Администрации о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю,  гражданину, его доверенному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его доверенному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (доверенного лица), гражданину, его доверенного лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, объектов культурного наследия, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7.3. При проведении проверки должностные лица Органа контроля не вправе:

1) проверять выполнение Обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Органа контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина либо его доверенного лица за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия, иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ;

3) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.7.4. Должностные лица Органа контроля обязаны соблюдать положения настоящего Регламента.

1.7.5. Орган контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.8.           Описание конечного результата исполнения Муниципальной функции

 

1.8.1. По результатам осуществления муниципального жилищного контроля может быть сделан один из возможных выводов:

1) об отсутствии нарушений Обязательных требований в действиях проверяемого лица;

2) о нарушении проверяемым лицом Обязательных требований.

1.8.2. Организация и проведение муниципального жилищного контроля завершается:

1) составлением акта по результатам проверки и вручение, либо направление его Субъекту контроля, гражданину;

2) выдачей предписания Субъекту контроля, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, объектам культурного наследия, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

3) направлением в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением Обязательных требований для решения вопроса о возбуждении административных дел по признакам административных правонарушений, уголовных дел по признакам преступлений;

4) направлением в соответствующие уполномоченные органы материалов, содержащих данные, указывающие на наличие правонарушения, расследование которого не относится к компетенции Органа контроля;

5) направлением в судебные органы искового заявления о прекращении Субъектом контроля незаконной деятельности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

6) направлением в судебные органы искового заявления о понуждении Субъекта контроля исполнять принятые договором обязательства в случае незаконного прекращения деятельности по управлению  многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

  7) направлением результатов проверки в уполномоченный орган Администрации для принятия решения о созыве общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом в случае невыполнения управляющей организацией условий договора управления данным домом.

8) направление Органом контроля ответа заявителю о проведенных мероприятиях по контролю.

 

  1. Требования к порядку исполнения функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении функции

 

2.1.1. Местонахождение Органа контроля:

Мурманская область, Кандалакшский район, н.п. Зареченск;

Почтовый адрес и телефоны Органа контроля для направления документов и обращений: 184004

н.п. Зареченск

Мурманской области

Кандалакшского района

Ул. Кумская д. 2

            Телефон:  8 (815-33) 6-04-94

             Администрация муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

            Официальный сайт Администрации: adm181522@pochta.ru

2.1.2. Часы работы (по местному времени):

с 09.00 до 17.30  перерыв на обед с 13.00 до 14.00

2.1.3. График (режим) личного приема заявителей должностными лицами Органа контроля:

В течении рабочего времени.

2.1.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо вносит содержание обращения в журнал приема граждан.

2.1.5. Информирование о предоставлении Муниципальной функции осуществляется Инспектором на личном приёме, а также с использованием средств телефонной связи, сети Интернет, средств массовой информации.

 При индивидуальном консультировании о порядке предоставления Муниципальной функции Инспектор информирует заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной функции, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно.

Кроме того Инспектором предоставляется информация:

-о   процедуре  и сроках предоставления Муниципальной функции;

-о порядке приема заявлений о предоставлении Муниципальной функции и получении её результата;

-о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной функции.

2.1.6.Посредством телефонной связи должностным лицом Органа контроля может быть предоставлена следующая информация:

- график приема лиц, участвующих в исполнении Муниципальной функции;

- точный почтовый и фактический адрес Органа контроля;

- требования к письменному запросу.

2.1.7. На официальном сайте Администрации размещается следующая информация:

-должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль;
            -текст настоящего административного регламента;
            -утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
            -порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
            -порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа.

 

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации,

участвующей в исполнении Муниципальной функции

 

Плата за услуги участвующих в исполнении Муниципальной функции экспертных организаций, экспертов и других лиц, привлеченных к проведению мероприятий по контролю, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.

 

 

2.3. Сроки исполнения Муниципальной функции

 

2.3.1 Общий срок исполнения Муниципальной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур, срок прохождения которых не должен превышать для проведения плановой и внеплановой  проверки, составления акта и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений - двадцать рабочих дней с даты начала проверки, указанной в приказе о проведении проверки.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований, на основании мотивированного предложения Инспектора, проводившего выездную проверку, срок проведения выездной проверки продляется главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.3.4. Обращение, поступившее в Орган контроля, регистрируется в день его поступления в журнале учета письменных обращений граждан.

 

2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения

Муниципальной функции или отказа в ее исполнении

 

2.4.1. Основанием для приостановления исполнения Муниципальной функции является отсутствие на момент начала проверки руководителя или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя), гражданина либо его доверенного лица.

2.4.2. Основаниями для отказа в исполнении Муниципальной функции являются:

-отсутствие в обращении фамилии заявителя (наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя), не позволяющие установить лицо, направившее обращение, а также его почтовый адрес;

-невозможность прочтения текста письменного обращения;

-содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;

-отсутствие в обращении сведений о конкретных нарушениях управляющей организацией условий договора управления, о несоблюдении установленных правилами и нормами технической эксплуатации и иными нормативными правовыми актами Обязательных требований;

-содержание в обращении, поступившем в Орган контроля, сведений о нарушениях управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, в отношении которой ранее проведена проверка, и по итогам которой было принято решение о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;

-содержание в обращении вопроса, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Перечень административных процедур

 

3.1.1. Исполнение Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

-составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

-оформление распоряжения о проведении проверки и уведомление Субъекта контроля о проведении проверки;

-проведение проверки;

-составление акта проверки;

-выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

-направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти материалов, содержащих данные о неисполнении Субъектом контроля, гражданином Обязательных требований, для принятия мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.1.2. Последовательность действий при исполнении Муниципальной функции отражена в блок-схеме (Приложение № 1).

 

3.2. Составление ежегодного плана проведения

плановых проверок

 

3.2.1.  Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее План проверок) является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Госжилинспекцию Мурманской области уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г.  № 489.

3.2.3. Организация проведения совместных плановых проверок с Госжилинспекцией Мурманской области осуществляется в соответствии с Административным регламентом взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 18.03.2013 № 108-ПП.

 

3.3. Оформление распоряжения и уведомление субъекта

контроля о проведении проверки

 

3.3.1. Основанием для оформления распоряжения о проведении плановой проверки Субъекта контроля является наступление даты начала проверки в соответствии с Планом проверок.

3.3.2. В распоряжении о проведении плановой проверки указываются:

1)наименование Органа контроля;

2)фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

            3)наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4)цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке Обязательные требования;

6)сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7)перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8)перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.3. Не позднее пяти рабочих дней до начала проверки один экземпляр уведомления о проведении плановой проверки с приложенной заверенной печатью копией распоряжения о проведении плановой проверки отправляется Субъекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается иным доступным способом.

3.3.4.  Второй экземпляр уведомления о проведении плановой проверки с заверенной печатью, копией распоряжения о проведении плановой проверки передается Инспектору, ответственному за проведение данной проверки.

3.3.5. Основанием для оформления распоряжения о проведении внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания о прекращении нарушений Обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения Обязательных требований;

2)    поступление в Орган контроля обращений заявителей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

2.1.возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

2.2.причинения вреда жизни, здоровью граждан;

2.3.нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) поступление в Орган контроля обращений заявителей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах:

3.1.нарушения Обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;

3.2.нарушения порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения;

3.3.нарушения управляющей организацией обязательств договора управления многоквартирным домом;

4) поступление в Орган контроля  обращений собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирного дома.

3.3.6. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в п.п. 1,2.3,3,4 пункта 3.3.5., проводится без согласования с органами Прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации, гражданина о проведении такой проверки.

3.3.7. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в п.п. 2.1.,2.2. пункта 3.3.5., проводится после согласования с органами Прокуратуры.

3.3.8. После регистрации заверенная печатью копия распоряжения о проведении внеплановой проверки передается Инспектору, ответственному за проведение проверки.

 

3.4.            Требования к содержанию письменного обращения

 

3.4.1. Письменные обращения органов государственной власти (органов местного самоуправления) должны содержать:

- наименование Органа контроля, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица либо должность соответствующего лица;

- наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления);

- почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути обращения;

- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать документы;

- дату подписания обращения.

3.4.2. Письменные обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должны содержать:

- наименование Органа контроля, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица либо должность соответствующего лица;

- полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, его юридический адрес и место фактического нахождения;

- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

-  почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;

-   изложение сути обращения;

- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;

- если обращение подается представителем заявителя, копия, заверенной надлежащим образом, доверенности на право представления интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- дату подписания обращения.

К письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные в обращении факты.

3.4.3.  Письменные обращения граждан должны содержать:

- наименование Органа контроля, в который гражданин направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), а также почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути обращения;

- личную подпись;

- дату подписания обращения.

В подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

3.4.4. Письменные обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирного дома (Приложение №  5) в обязательном порядке должны содержать:

-   копии документов, подтверждающих право собственности;

- копии документов об избрании председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива;

- если обращение подается представителем заявителя, дополнительно предоставляется копия, заверенной надлежащим образом, доверенности на право представления интересов вышеуказанных лиц;

- копия договора управления многоквартирным домом;

- указание обязательств в соответствии с пунктами договора управления, которые, по мнению заявителя (ей), не выполняются управляющей организацией.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

3.4.5. В случае поступления обращений от заявителей, не соответствующих указанным выше требованиям настоящего Регламента, Орган контроля, в письменном виде, предлагает заявителю представить необходимые документы в разумный срок.

В случае не поступления от заявителя запрошенных документов в срок, определенный Органом контроля, обращение оставляется без рассмотрения и возвращается заявителю со всеми приложенными документами.

 

3.5.           Проведение проверки

3.5.1. Основанием для проведения проверки Субъекта контроля, гражданина является наступление даты проведения проверки, указанной в  распоряжении  о проведении проверки.

3.5.2. Инспектор, ответственный за проведение выездной проверки, перед началом проведения проверки предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись заверенную печатью копию распоряжения для ознакомления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю (доверенному лицу) Субъекта контроля, гражданина и разъясняет их права.

3.5.3. После ознакомления Субъекта контроля с распоряжением о проведении выездной проверки Инспектор производит запись в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок или при нарушении требований к оформлению такого журнала в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

3.5.4. После проведения указанных мероприятий Инспектор приступает к мероприятиям по контролю.

 

Документарная проверка

 

3.5.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими Обязательных требований, исполнением предписаний Органа контроля.

3.5.6. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Органа контроля.

3.5.7. В процессе проведения документарной проверки Инспектор в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Органа контроля, в том числе сведения об основаниях и уведомление о начале управления многоквартирными домами, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении данного юридического лица, индивидуального предпринимателя, мероприятий.

3.5.8 В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований, Орган контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

3.5.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Орган контроля указанные в запросе документы.

3.5.10. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Орган контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.5.11. В случае  если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Орган контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий и несоответствий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.13. Инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии их Инспектор установит признаки нарушения Обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.

3.5.14. При проведении документарной проверки Инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

 

Выездная проверка

 

3.5.15. Предметом выездной проверки являются соблюдение Субъектами контроля Обязательных требований при осуществлении управления многоквартирными домами, оказании услуг и (или) выполнении  работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также соблюдение гражданами Обязательных требований, установленных законодательством в отношении муниципального жилищного фонда.

3.5.16. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности Субъектом контроля, по месту проживания гражданина.

3.5.17. Выездная проверка проводится в случаях:

1) если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Органа контроля и содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя Обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;

3) по основаниям указанным в пункте 3.3.5. настоящего Регламента.

3.5.18.  Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин либо его доверенное лицо обязаны предоставить Инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего проверку Инспектора и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, а также в жилые помещения  граждан.

3.5.19. Орган контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

 

3.6. Содержание проверки выполнения обязательных требований

 

3.6.1.      Проверка Органом контроля порядка проведения общего собрания собственников в  многоквартирном доме и правомерности принятого решения (о создании товарищества собственников жилья, об избрании членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, о выборе управляющей организации, в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом) включает:

          - проверку наличия кворума общего собрания в форме очного и заочного голосования;

          - проверку протокола общего собрания в форме очного и заочного голосования;

          - проверку листов решения общего собрания в форме заочного голосования;

          -проверку уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания в форме очного и заочного голосования;

          - реестр уведомлений собственников в форме заочного голосования;

          - соответствие повестки дня общего собрания принятому решению.

3.6.2. Проверка Органом контроля правомерности заключения договора управления многоквартирным домом при выборе управляющей организации предусматривает проверку:

- соответствия условий договора управления, подписанного собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией, условиям договора управления, указанным в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом подписание договора управления собственниками помещений в многоквартирном доме до проведения общего собрания собственников помещений в таком доме не допускается;

- соответствия условий заключенного договора управления, подписанного собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией, требованиям частей 2, 3, 4 и 5 статьи 162 ЖК РФ и утвержденным Правительством Российской Федерации правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, действующих на день заключения договора управления;

- подписания договора управления многоквартирным домом необходимым количеством собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ, действующей в день заключения договора управления.

3.6.3. Проверка Органом контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирным домом, оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества  в многоквартирных домах Обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусматривает проверку:

- соответствия услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, своевременность и качество предоставленных услуг и выполненных работ, обеспечивающих выполнение Обязательных требований в отношении предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, безопасности общего имущества в многоквартирном доме, окружающей среде;

- соответствия услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме перечню услуг и работ, содержащемуся в договоре управления или договоре оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества;

-соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

-доступности пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего имущества, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

-соблюдения прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

-постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества;

-поддержания архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

-поддержания помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

-своевременности и качества уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

-своевременности сбора и вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;

-содержания и ухода за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

3.6.4. При проведении проверки Органом контроля соблюдения Обязательных требований гражданами, в частности, проверяется:

-  использование жилого помещения по назначению и в пределах, установленных ЖК РФ;

- осуществление пользования жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;

-  обеспечение сохранности жилого помещения, не допущения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;

- поддержание надлежащего состояния жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире).

 

3.7. Составление акта проверки

 

3.7.1. По результатам проверки Инспектор, проводящий проверку, составляет акт проверки (Приложение № 6) по установленной форме в двух экземплярах.

3.7.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Органа контроля;

3) дата и номер распоряжения о проведении проверки субъекта контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, доверенного лица гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях Обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина либо его доверенного лица,  присутствовавших при проведении проверки; 

9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

10) подпись Инспектора.

3.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение Обязательных требований, объяснения гражданина либо его доверенного лица по вопросу проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.

3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину либо его доверенному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.7.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля.

3.7.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его доверенному лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля.

 

3.8. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений

 

3.8.1. Основанием для выдачи Инспектором, ответственным за проведение проверки, предписания об устранении выявленных нарушений является выявление фактов несоблюдения Обязательных требований Субъектом контроля при плановой и внеплановой проверке, гражданином при внеплановой проверке.

3.8.2. Предписание об устранении выявленных нарушений готовится в двух экземплярах, должно содержать перечень выявленных нарушений с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, и обоснованные сроки их устранения, которые не могут превышать семьдесят пять дней (Приложение № 7).

3.8.3. В случае необходимости выполнения работ сезонного характера срок устранения нарушения устанавливается по согласованию с главой администрации до ста восьмидесяти дней.

3.8.4. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки Инспектор вручает Субъекту контроля, гражданину или уполномоченному представителю Субъекта контроля, доверенному лицу гражданина под расписку об ознакомлении.

3.8.5. В случае отсутствия Субъекта контроля, гражданина или уполномоченного представителя Субъекта контроля, доверенного лица гражданина, а также в случае отказа Субъекта контроля, гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата, которые приобщаются ко второму экземпляру предписания, хранящемуся в деле Органа контроля.

 

Рассмотрение возражений Субъекта контроля, гражданина

 в отношении выданного предписания

 

3.8.6. Субъект контроля, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Орган контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Субъект контроля, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган контроля.

3.8.7. Орган Контроля, получив возражения Субъекта контроля, гражданина в отношении фактов, выводов, предложений, изложенных в предписании об устранении выявленных нарушений, в течение пяти рабочих дней:

-        рассматривает возражения;

-    по результатам рассмотрения готовит в двух экземплярах ответ  Субъекту контроля, гражданину с уведомлением о принятии его возражений и приобщении их к вынесенному предписанию, акту проверки, как неотъемлемой его части, либо мотивированное обоснование непринятия его возражений в отношении предписания, акта проверки.

3.8.8. Один экземпляр письма отправляется в адрес Субъекта контроля, гражданина, приславшего возражения, заказным письмом с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром  письма и приложенными документами приобщается к предписанию (акту проверки), хранящемся в деле Органа контроля.

 

Рассмотрение ходатайства о продлении срока исполнения предписания

 

3.8.9. Субъект контроля, гражданин, в случае невозможности исполнения предписания в установленный срок не позднее, чем за пятнадцать дней до истечения даты исполнения предписания вправе обратиться в Орган контроля с ходатайством о продлении срока исполнения предписания с приложением  обоснования невозможности исполнения данного предписания  в указанный срок.

3.8.10. Инспектор, выдавший предписание, в течение десяти рабочих дней, рассматривает поступившее ходатайство и готовит в двух экземплярах  письмо о продлении срока исполнения предписания на срок не более шестидесяти дней в случае обоснованности ходатайства либо письмо об отказе в удовлетворении ходатайства.

3.8.18. После подписания один экземпляр письма отправляется в адрес Субъекта контроля,  гражданина, приславшего ходатайство, заказным письмом с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром письма с приложенными документами приобщается к предписанию (акту проверки), хранящимся в деле Органа контроля.

 

3.9. Направление в соответствующие уполномоченные органы государственного надзора и структурные органы  администрации  материалов, содержащих данные о неисполнении Субъектом контроля, гражданином Обязательных требований,  для принятия мер ответственности  в соответствии с действующим законодательством

 

3.9.1. Основанием для направления материалов, связанных с нарушениями Обязательных требований, в уполномоченные органы для их рассмотрения и принятия соответствующего решения является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на неисполнение Субъектом контроля, гражданином Обязательных требований.

3.9.2. В уполномоченные органы направляется ходатайство о рассмотрении представленных документов и принятия решения в соответствии с требованиями законодательства, второй экземпляр приобщается к документам, хранящимся в деле Органа контроля.

3.9.3. В приложении к ходатайству направляются копии документов, подтверждающих законность и соблюдение установленного порядка проведения проверки, копия акта проверки с приложением протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснений руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение Обязательных требований, объяснений гражданина либо его доверенного лица по вопросу проверки, копия предписания (если выдавалась) об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, копии документов.

3.9.4. О результатах рассмотрения документов и принятых решениях уполномоченные органы обязаны уведомить Орган контроля.

3.9.5.  При выявлении нарушений правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также в иных случаях, установленных Кодексом об административных правонарушениях, документы передаются в Госжилинспекцию Мурманской области для возбуждения дела об административном правонарушении.

3.9.6.    В случае выявления нарушений со стороны Субъекта контроля, гражданина, расследование которых не входит в компетенцию Органа контроля, документы передаются в соответствующие органы государственного надзора.

3.9.7. В случае установления незаконной деятельности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со стороны Субъекта контроля, документы проверки направляются в административно-правовой отдел администрации для обращения в суд с исковым заявлением о прекращении незаконной деятельности Субъекта контроля.

3.9.8.   В случае выявления незаконного (в одностороннем порядке) прекращения деятельности по управлению  многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме Субъектом контроля, документы проверки направляются в административно-правовой отдел Администрации для обращения в суд с исковым заявлением о понуждении Субъекта контроля исполнять принятые договором обязательства.

3.9.9. В случае невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, документы проверки направляются в уполномоченный орган Администрации, для принятия решения о созыве общего собрания собственников помещений в данном доме по вопросам  расторжения договора с данной управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

3.9.10. В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, Орган контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным.

3.9.11. В случаях выявления в деятельности Субъекта контроля признаков преступления, документы направляются в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением Муниципальной функции

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами положений Регламента

 

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Инспекторами положений  Регламента проводится с целью недопущения нарушений прав Субъектов контроля, граждан путем проведения проверок соблюдения и исполнения Инспекторами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования сельское поселение Зареченск, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе исполнения Муниципальной функции главой Администрации путем проведения проверок соблюдения должностными лицами Органа контроля  прав и обязанностей, а также последовательности действий, установленных настоящим Регламентом.

 

 

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения

Муниципальной функции

 

4.2.1. Должностные лица Органа контроля несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков выполнения административных процедур, требований настоящего Регламента, а также за ненадлежащее исполнение Муниципальной функции, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействий) при проведении проверки.

4.2.2. Персональная ответственность должностных лиц Органа  контроля закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.2.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки прав Субъектов контроля, гражданина, полноты и качества исполнения Муниципальной функции, выявленные нарушения устраняются, а виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

 

4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Муниципальной функции

 

4.3.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за исполнением Муниципальной функции.

4.3.2. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в Орган контроля с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения Муниципальной функции, а также с заявлениями и жалобами о нарушении должностными лицами Органа контроля положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Органа контроля, а также его должностных лиц

                  

                  

          5.1. Предметом досудебного обжалования являются:

- действия (бездействие) должностных лиц Органа контроля при исполнении Муниципальной функции;

- решения, принимаемые в рамках исполнения настоящего Регламента.

     Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) отказ Органа контроля, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Орган контроля.

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Органа контроля, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование Органа контроля, должностных лиц Органа контроля, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа контроля, его должностных лиц;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа контроля, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. Жалоба, поступившая в Орган контроля подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа контроля, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

7. По результатам рассмотрения жалобы Орган контроля принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом контроля, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб  незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 04-07-2013
Дата последнего изменения: 04-07-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: