Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования с.п. Зареченск Кандалакшского района

92 от 11.10.2013
Скачать (289 Кб)


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК

КАНДАЛАКШСКОГО  РАЙОНА

 

 

от 11.10.2013                                                                                                                         № 92

 

Об утверждении Порядка разработки,

реализации и оценки эффективности муниципальных программ

муниципального образования с.п. Зареченск Кандалакшского района

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 № 369-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области» и в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления,   п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района  согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района  на 2014 год.

3. Структурным подразделениям администрации муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшский район - муниципальным заказчикам муниципальных целевых программ подготовить проекты постановлений администрации муниципального образования Кандалакшский район, предусматривающих срок завершения реализации действующих муниципальных целевых программ 31.12.2013. 

  1. Отменить с 01.01.2014года:

-  постановление  от 16.09.2010г.  №64 администрации с.п. Зареченск «Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»

- постановление от 17.09.2010г. № 65 администрации с.п. Зареченск «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке Долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации»

5. Разместить настоящее постановление с приложением на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования  Глазкову Е.В.

 

 

Глава муниципального образования                                                                    В.А.Денисов


Приложение

к постановлению администрации муниципального

образования с.п. Зареченск Кандалакшского района

                                                                                                                           от 11.10.2013  № 92

 

     

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования с.п. Зареченск Кандалакшского  района

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также осуществления контроля за ходом их реализации.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования Кандалакшский район;

подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку;

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;

основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (подпрограммы);

заказчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик) структурные подразделения администрации муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района и муниципальные учреждения, в ведомственной компетенции которых находятся вопросы, регулируемые данной муниципальной программой (подпрограммой), и выступающие распорядителями средств бюджета муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшский район и бюджетов других уровней, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

заказчик-Координатор муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик-Координатор) структурное подразделение администрации муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района и муниципальные учреждения, осуществляющие координацию деятельности нескольких Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшский район, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом;

исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Исполнитель) – администрация  с.п.Зареченск Кандалакшский район (далее - Совет депутатов), структурные подразделения муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшский район, муниципальные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в установленном действующим законодательством порядке.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм (при наличии).

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.

1.4. Срок реализации программы (подпрограммы) зависит от сложности поставленных целей и определяется заказчиком программы (подпрограммы) самостоятельно.

 

 

  1. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы) и внесение изменений в утвержденную Программу (подпрограмму)

 

2.1. Разработка муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией развития и комплексным планом развития муниципального образования Кандалакшский район.

2.2. Заказчик Программы:

а)  разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы:

б) проводит ежегодно оценку эффективности реализации Программы (подпрограммы), в том числе по итогам завершения Программы (подпрограммы);

в) осуществляет ведение отчетности по реализации Программы (подпрограммы) в установленном порядке;

г) подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня основных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по основным мероприятиям;

д) разрабатывает перечень целевых индикаторов (показателей) для мониторинга реализации основных мероприятий;

е) проводит закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;

ж) согласовывает с основными участниками Программы (подпрограммы) возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями и организациями;

з) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы (подпрограммы), осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

и) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы (подпрограммы) и контроля за ходом выполнения основных мероприятий программы (подпрограммы);

к) организует размещение в электронном виде текста утверждённой Программы (подпрограммы), изменений к ней и информации о ходе и результатах реализации Программы (подпрограммы) на официальном сайте администрации муниципального образования.

2.3. Заказчик-координатор кроме полномочий, указанных в п.2.2., осуществляет координацию деятельности заказчиков по разработке и реализации основных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств и средств из внебюджетных источников.

Заказчик-координатор несет ответственность за разработку и реализацию Программы в целом, координирует действия всех разработчиков.

2.4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

паспорт программы, оформленный в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению;

содержательную часть в соответствии с требованиями (Приложение №2 к настоящему Положению);

приложения с детализацией основных мероприятий программы;

подпрограмма (при наличии), оформленная в соответствии с данным положением (Приложение № 2, 3 к настоящему Положению).

2.5.  При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.

2.6. Муниципальная программа должна обладать:

четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района;

системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);

обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муниципальной программы.

2.7. При формировании проекта Программы определяется состав исполнителей основных мероприятий программы, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. При необходимости заключаются соглашения (договоры, письменные согласования) о намерениях по реализации основных мероприятий программы с предприятиями и организациями.

2.8. При проведении согласования к проекту муниципальной программы в обязательном порядке прилагаются:

проект постановления администрации муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района об утверждении муниципальной программы;

лист согласования;

документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).

2.9. Проект Программы для предварительного согласования направляется в отдел финансов и бух. учета администрации муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района Заказчиком (Заказчиком-координатором) в срок до 15 октября года, предшествующему началу действия Программы. После предварительного согласования проект  согласовывается с соответствующими отделами и должностными лицами администрации муниципального образования, которые в процессе согласования обращают особое внимание на:

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность основных мероприятий программы, сроки их реализации;

привлечение внебюджетных средств, средств областного и федерального бюджета для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств районного бюджета;

отсутствие дублирования основных мероприятий в иных муниципальных программах;

наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы: системы показателей и порядка их мониторинга;

социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах.

При наличии замечаний и предложений проект Программы подлежит доработке Заказчиком (Заказчиком-координатором), после чего проект Программы проходит процедуру окончательного согласования.

2.10. После получения всех согласований Программа и проект постановления об утверждении Программы направляется главе администрации муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района.

2.11. Муниципальные программы, предоставляемые  к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района не позднее 12 ноября года, предшествующего началу действия Программы.  

2.12. Изменения и дополнения в Программу (подпрограмму), не касающиеся увеличения или сокращения финансирования программы (подпрограммы), вносятся Заказчиком (заказчиком-координатором) и оформляются постановлением администрации муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района. При подготовке проекта постановления о внесении изменений в Программу Заказчик (заказчик-координатор) готовится пояснительную записки о причинах внесения изменений в Программу.

 

  1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.

3.2. Финансирование расходов на реализацию Программы за счёт средств местного  бюджета осуществляется по соответствующим распорядителям средств бюджета в рамках утверждённых бюджетных ассигнований.

3.3.  В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджета на реализацию основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Финансирование Программы (подпрограммы) за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.

3.4 Финансирование за счёт внебюджетных источников, в том числе, за счет средств предприятий, участвующих в Программе (подпрограмме), осуществляется на условиях двухсторонних договоров с Заказчиком (заказчиком-координатором) или администрацией муниципального образования Кандалакшский район.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы (подпрограммы), относятся: взносы участников реализации Программы (подпрограммы), кредиты банков, средства юридических и физических лиц, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (подпрограммы) или их отдельных мероприятий, и другие поступления.

3.5.  Ежегодно в целях уточнения размера ассигнований на реализацию Программы на очередной финансовый год и плановые периоды Заказчик (Заказчик-координатор) составляет и в срок до 20 сентября текущего года представляет в отдел  финансов и бух.учета администрации муниципального образования Кандалакшский район  заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию Программ (подпрограммы) с детализацией программных мероприятий в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Порядку.

На основании информации Заказчика (Заказчика-координатора) Программы отдел финансов и бух.учета  формирует перечень муниципальных целевых программ и подпрограмм, входящих в состав муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году.

3.6 Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района на очередной финансовый год.

3.7    Заказчик (Заказчик-координатор) программы в течение двух месяцев приводит соответствие объемов финансирования основных мероприятий к объемам, утвержденных Советом депутатов, путем подготовки соответствующего проекта постановления администрации муниципального образования.

3.8  Утверждение объема финансирования новых Программ (подпрограмм) или корректировка финансирования утверждённых Программ (подпрограмм) в течение текущего финансового года, влекущие к изменению объемов расходов районного бюджета, осуществляются путем внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Принятие новых Программ (подпрограмм) или увеличение финансирования утвержденных Программ в текущем финансовом году возможно при условии наличия соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета в текущем финансовом году путем внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год.

3.9  Внесение изменений в части увеличения/сокращения общей суммы финансирования действующей Программы (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов на основании постановления администрации муниципального образования о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.

3.10   Изменения финансирования основных мероприятий, Программы (подпрограммы), если это не влечет за собой изменения утвержденной Советом депутатов итоговой суммы финансирования Программы (подпрограммы) оформляются постановлением администрации муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района.

  1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

4.1.  Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется Заказчиком (Заказчиком-координатором) муниципальной программы.

4.2.  Текущее управление реализацией основных мероприятий подпрограммы, включенных в муниципальную программу, осуществляется Заказчиком, ответственным за реализацию основных мероприятий подпрограммы.

4.3 Исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

4.4  Отдел финансов и бух.учета администрации с.п.Зареченск  осуществляет ежеквартальный мониторинг освоения выделенных финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) и ежегодно производит оценку  эффективности  реализации муниципальной программы.

По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы  отдел финансов и бух.учета  делает предложения о целесообразности продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы), внесения в неё изменений или о необходимости прекращения действия отдельных подпрограмм или муниципальной программы в целом. Предложения направляются главе администрации для  согласования.

4.4.1   Мониторинг выделенных финансовых средств проводится на основании данных по финансированию главных распорядителей и получателей бюджетных средств, определенных ведомственной структурой расходов по перечню целевых программ, утвержденному решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

4.5. В целях обеспечения мониторинга эффективности Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации муниципальной программы согласно Приложению № 5 к настоящему Порядку и в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в отдел финансов и бух.учета.

К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:

о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;

об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;

о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;

о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;

предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо.

Информация о финансировании муниципальной программы (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым отделом финансов и бух.учета.

4.6.  Отдел  финансов и бух.учета на основании отчетов Заказчиков (Заказчиков-координаторов) до 01 апреля года, следующего за отчетным, составляет сводный отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации, принимая во внимание:

степень выполнения запланированных мероприятий;

степень достижения целей и решения задач;

степень соответствия запланированному уровню затрат;

отклонения показателей результатов муниципальной программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;

оценка влияния результатов муниципальной программы на социально- экономическое развитие района и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 

  1. Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы

 

5.1 В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов по каждой муниципальной программе ежегодно Заказчиком (заказчиком-координатором) проводится оценка эффективности ее реализации (в разрезе по подпрограммам) в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Порядку.

Оценка эффективности реализации программы Заказчик (заказчик- координатор) предоставляется в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, в отдел финансов и бух.учета вместе с отчетом о ходе реализации муниципальной программы.

5.2 Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы цели и задач муниципальной программы.

5.3  Отчет об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).

5.4  Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.

5.5  По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы может быть приято решение о необходимости прекращения действия отдельных подпрограмм или муниципальной программы в целом.

 

  1. Порядок оценки эффективности реализации подпрограмм

 

6.1 Мониторинг оценки эффективности реализации подпрограмм и проводится Заказчиком ежегодно аналогично мониторингу эффективности реализации муниципальной программы и предоставляется Заказчику-координатору в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

                                                                                             к Порядку

 

Муниципальная программа муниципального образования с.п.Зареченск

Кандалакшского района

_____________________________________________

(наименование программы)

 

Паспорт муниципальной программы

 

Цель программы

 

 

Задачи программы

 

 

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы

 

 

Перечень подпрограмм

 

 

Заказчики программы

 

 

Заказчик-координатор программы

 

 

Сроки и этапы реализации программы

                        

 

Финансовое обеспечение программы       

Всего по муниципальной программе: __________ тыс. руб., в т.ч.:

МБ: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

 

ОБ, ФБ: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

….

Межбюджетные трансферты от поселений: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

Иные источники: ______ тыс. руб., из них:

201_год - ________ тыс. руб.,

201_год - ________ тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы       

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

                                                                                            к Порядку

 

Подпрограмма

_____________________________________________

(наименование подпрограммы)

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

 

 

Цель подпрограммы

 

 

Задачи подпрограммы (при наличии)

 

 

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

 

 

Заказчики подпрограммы

 

 

Заказчик-координатор программы

 

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы    

                     

 

Финансовое обеспечение подпрограммы       

Всего по подпрограмме: _____________ тыс. руб., в т.ч.:

МБ: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

….

ОБ, ФБ: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

….

Межбюджетные трансферты от поселений:: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

Иные источники: ______ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

 

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы       

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку

 

Требования

к содержательной части программы (подпрограммы)

Содержательная часть муниципальной программы (подпрограммы) включает следующие разделы:

 

  1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа (подпрограмма

В разделе приводится:

оценка актуальности проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями деятельности в соответствии с планами развития муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района;

основные итоги реализации ранее действующей программы (подпрограммы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);

основные отличия разработанной программы (подпрограммы) от ранее действующей аналогичной программы (подпрограммы) (при наличии).

 

  1. Основные цели и задачи программы (подпрограммы), целевые показатели (индикаторы) реализации программы (подпрограммы).

 

Раздел должен содержать наименование цели и задач программы (подпрограммы) с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации программы (подпрограммы) по годам (в табличной форме №1).

 

 

Таблица № 1

п/п

Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед.

изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный

год

Текущий

год

Годы реализации программы (подпрограммы)

20 : ...

20…

20

1

2

3

4

5

6

 

 

7

 

 

8

1

Цель:

 

1.1

1 -й целевой показатель

(индикатор) Программы (подпрограммы):

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Задача 1:

1.1

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

2

Задача 2:

 

 

 

 

 

 

2.1

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

и т.д. по задачам

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования, предъявляемые к цели программы (подпрограммы):

специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);

достижимость (цель должна быть потенциально достижима);

измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);

привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации подпрограммы).

Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы (подпрограммы) должны удовлетворять следующим функциональным критериям:

отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям программы (подпрограммы);

устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;

иметь количественные и качественные значения;

определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;

иметь динамичный характер.

Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями основных мероприятий программы (подпрограммы), а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных программ (подпрограмм).

 

  1. Перечень основных программных мероприятий

 

Перечень основных мероприятий программы (подпрограммы) оформляется в соответствии с табличной формой № 2.

Система основных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели подпрограммы.

Формулировки основных программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации программы.

При формулировке основных мероприятий необходимо обеспечить:

-        соответствие основных мероприятий цели и задачам программы (подпрограммы) (достаточность, но не избыточность), компетенции Заказчиков программы;

Таблица № 2

п/п

Цель, задачи, основные мероприятия

Исполни­

тель

Срок исполне­ния (по годам)

Источники

финан­

сирования

 

Объемы

финансирования

источникам

(тыс.руб.)

по

всего

в т.ч. по годам

 

 

 

1.

Цель:

1.1

Задача 1:

1.1.1

Основные мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Задача 2:

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1

Основные мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего финансирование

 

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч.по источникам:

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: в Программе таблица № 2 может не заполняться, в случае если в ее состав входят подпрограммы.

 

  1. Обоснование ресурсного обеспечения программы (подпрограммы)

 

Ресурсное обеспечение программы (подпрограммы) возможно за счет средств местного бюджета, областного и федерального бюджетов, межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, средств внебюджетных источников. В данном разделе необходимо описать механизм привлечения дополнительных средств.

Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы (подпрограммы), оформляется в соответствии с формой таблицы  № 3.

Таблица № 3

Источник

Всего

Срок исполнения

2014год

Местный  бюджет

 

 

Областной, федеральный бюджеты

 

 

Бюджет поселений

 

 

Иной

 

 

В случае если в состав муниципальной программы входят подпрограммы, то объем финансирования Программы должен равняться сумме объемов финансирования подпрограмм.

 

  1. Механизм реализации программы (подпрограммы).

 

Механизм реализации программы (подпрограммы) определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников программы (подпрограммы) в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание системы управления программой (подпрограммой) и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга подпрограммы, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика- координатора и Исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.

 

  1. Оценка эффективности программы (подпрограммы), рисков ее реализации.

Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации программы (подпрограммы), а также общую оценку вклада программы (подпрограммы) в социально-экономическое развитие поселения  в течение всего срока реализации программы (подпрограммы), а при необходимости и после ее реализации.


Приложение № 4

к Порядку

 

Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях

на 20 ____ год *

 

(наименование заказчика)

 

тыс.руб.

Наименование программы, подпрограммы (при наличие)

Наименование, номер и дата нормативно-правового документа, которым принята программа

Наименование мероприятий, планируемых к финансирова-нию в текущем году

Раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода, экономическая статья бюджетной классификации

Прогнози-руемая сумма на реализацию мероприя-тий на очередной финансовый год или годы , всего

в том числе по источникам

областной и федераль-ный бюджет

местный бюджет

иные межбюджетные трансферты бюджет

иные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО сумма  заявки

 

 

 

 

 

 

"____" _________________ 20___года

Руководитель ____________________

 

                     (ФИО, должность)

_____________________________

                      (ФИО и телефон исполнителя)

                     

 

* Представляется  до 01 октября текущего года


Приложение № 5

                                                                                                                                                                                                                      к Порядку

         

Отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) __________________________________

                                                                                                         наименование программы (подпрограммы)

за __________________год

 


п/п

Цель, задачи,
  мероприятия

Срок  
выполнения

 

Источники  
финансиро-вания

Объем финансовых средств,

(тыс. руб.)

 

Процент
освоения,
    %   

(гр. 6 / гр.5)

Показатели (индикаторы)     
    результативности выполнения   
      мероприятий

Причины невыполнения

Исполнители мероприятий,
Программ (подпрограмм)

Утверждено в бюджете (уточненные бюджетные ассигнования

 на год)

Исполнено

(кассовый
 расход)

 

Наименова-ние, ед. измерения

План

Факт

Процент 
испол-нения,
 %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Цель                                                                                 

Наименова-ние показа-теля цели       

 

 

 

 

 

...         

 

 

 

 1

Задача 1                                                                             

Наименова-ние показа-теля задачи      

 

 

 

 

 

...

 

 

 

1.1

(мероприяти)

 

Всего:       
в т.ч.:      
МБ           
ОБ, ФБ

МБ

Т из поселений

ВБ   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

...         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по    
задаче 1    

 

Всего:       
в т.ч.:      
…           

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

Задача 2                                                                             

Наименова-ние показа-теля задачи       

 

 

 

 

...         

 

 

 

2.1

(мероприятия)

 

Всего:       
в т.ч.:      
…           

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по    
задаче 2    

 

Всего:       
в т.ч.:      
…           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по    
программе (подпрограмме)

 

Всего:        
в т.ч.:      
…           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 6

к Порядку

Методика оценки эффективности реализации

муниципальных программ муниципального образования с.п.Зареченск Кандалакшского района

 

Оценка эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году проводится Заказчиком /Заказчиком – координатором муниципальной программы с учетом специфики муниципальной программы  по двум направлениям:

- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач муниципальной программы  (результативность муниципальной программы);

- оценка полноты исполнения (по кассовым расходам) муниципальной программы.

1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ДИП=,

 где

ДИП – оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

Фц(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n,;

Пц(n) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n,;

n - количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели муниципальной программы.

 

1.1.В случае, если муниципальная программа имеет в своем составе несколько подпрограмм, то оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы оценивается по формуле п. 1 по каждой подпрограмме в отдельности.

 

Таблица 1. Шкала оценки результативности муниципальной программы/подпрограммы

 

Значение ДИП

Оценка

0,95 ≤ ДИП ≤ 1,05

высокая результативность муниципальной программы

0,7 ≤ ДИП < 0,95

средняя результативность муниципальной программы

 (недовыполнение плана)

1,05 < ДИП ≤ 1,3

средняя результативность (перевыполнение плана) [1]

ДИП < 0,7

низкая результативность

(существенное недовыполнение плана)

ДИП > 1,3

низкая результативность

(существенное перевыполнение плана)

 

2. Оценка полноты финансирования мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым муниципальной программой предусмотрено финансирование):

 

ПФ = , где

 

 

ПФ – оценка полноты исполнения;                                                              

Рфакт(i) – объем исполненных расходов (по кассе) программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (за счет средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений);

Рплан(i) – плановый (по данным уточненного бюджета) объем финансовых средств программы по i-му программному мероприятию  муниципальной программы за отчетный год (за счет средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений );

i – общее количество программных мероприятий муниципальной программы.

2.1. В случае, если муниципальная программа имеет в своем составе несколько подпрограмм, то Оценка полноты финансирования мероприятий муниципальной программы рассчитывается п. 2 по каждой подпрограмме в отдельности.

 

Таблица 2. Шкала оценки полноты

финансирования мероприятий муниципальной программы

 

  Значение ПФ  

            Оценка            

0,95 ≤ ПФ ≤ 1,05

полное финансирование муниципальной программы     

0,5 ≤ ПФ < 0,95

неполное финансирование муниципальной программы   

ПФ < 0,5       

существенное недофинансирование

 

3. Эффективность реализации муниципальной программы/подпрограммы  в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.

В годовом отчете о реализации муниципальной программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы в соответствии с таблицей 3 (уточненные Заказчиком в зависимости от специфики муниципальной программы и условий ее реализации).

Эффективность реализации муниципальной программы в целом определяется путем одновременного анализа среднеарифметических значений ДИП и ПФ подпрограмм.

В отчете о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации приводится средняя оценка за все годы реализации муниципальной программы, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности муниципальной программы по каждому году реализации муниципальной программы.

 


Таблица 3. Шкала оценки эффективности муниципальной программы

 

            ДИП   ПФ            

0,95 ≤ ДИП ≤ 1,05

0,7 ≤ ДИП < 0,95

1,05< ДИП ≤ 1,3

ДИП < 0,7

ДИП > 1,3

1

2

3

4

5

6

0,95 ≤ ПФ ≤ 1,05

Оценка – 5.         
Высокая  эффективность.

Оценка – 3.       
Средний уровень  
эффективности.
Возможен пересмотр
муниципальной программы в части   корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения  дополнительного финансирования.         

Оценка – 4.       
Приемлемый уровень
эффективности.
Возможен пересмотр
муниципальной программы в части   высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы.       

Оценка – 1.

 Низкий уровень    
эффективности. Необходима        
существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра  
значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня          
мероприятий, системы управления муниципальной программой. В случае          
невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении  муниципальной программы. 

Оценка – 4.

 Приемлемый уровень
эффективности.  Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения        ресурсов и переноса их на следующие   
периоды или на другие муниципальные программы.       

0,5 ≤ ПФ < 0,95

Оценка – 4.          
Приемлемый уровень 
эффективности. 
Некорректно  спланирован объем финансирования.  Возможен пересмотр  муниципальной программы в части        
высвобождения      
ресурсов и перенос 
их на следующие    
периоды или на     
другие муниципальные программы.      

Оценка – 4.       
Приемлемый уровень
эффективности.
Необходим более  
глубокий анализ  
причин отклонений
от плана. Возможен пересмотр
муниципальной программы в части   корректировки    
показателей (индикаторов) и/или выделения        
дополнительного  
финансирования.   

Оценка – 3.       
Средний уровень  
эффективности. Некорректно      
спланирован объем финансирования.  Необходим        
пересмотр муниципальной программы в части корректировки   показателей (индикаторов),  в части сокращения  финансирования и переноса   высвобожденных   
ресурсов на  следующие периоды
или на другие муниципальные программы.

 

 

 

 

 

 

Оценка – 2.        
Уровень   эффективности
ниже среднего.  Необходим более   глубокий анализ   
причин отклонений 
от плана.   Возможен пересмотр
муниципальной программы в части   корректировки     
показателей (индикаторов),      
выделения   дополнительного финансирования. Если корректировка
невозможна или не отвечает          
приоритетам  социально-        
экономического развития, то      
целесообразно  ставить вопрос о досрочном   прекращении муниципальной программы.

Оценка – 3.        
Средний уровень  эффективности.
Некорректно   спланирован объем  финансирования.   
Необходим пересмотр
муниципальной программы в части   корректировки показателей   (индикаторов),      
сокращения  финансирования и переноса  высвобожденных    
ресурсов на   следующие периоды  или на другие муниципальные программы.

 

ПФ < 0,5

Оценка – 2.          
Уровень            
эффективности ниже среднего. Некорректно        
спланирован объем  
финансирования.    
Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения  предусмотренного в следующих периодах 
финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы,

корректировки  перечня и  

последовательности 
мероприятий,       
оптимизации системы управления   муниципальной программой.

Оценка – 1.       
Низкая эффективность.
Необходим        
пересмотр муниципальной программы в части корректировки
значений показателей (индикаторов),  увеличения        
финансирования на следующий период,
пересмотра перечня
мероприятий и

оптимизации      
системы управления
муниципальной программой.                 

Оценка – 2.       
Уровень          
эффективности ниже среднего.   
Некорректно      
спланирован объем
финансирования и даны прогнозы    
значений         
показателей (индикаторов).  

 Необходим        
пересмотр муниципальной программы в части уменьшения 

финансирования и корректировки    
показателей (индикаторов).      

Оценка – 2.         
Уровень           
эффективности
ниже среднего.    
Требуется         
проведение более  
глубокого анализа 
причин отклонений 
от плана.   Необходима        
корректировка муниципальной программы в части пересмотра  
показателей (индикаторов) и

финансирования в зависимости от    
результатов  исследования причин
отклонений от   плана.
Если корректировка
невозможна или не отвечает          
приоритетам   социально-        
экономического    развития, то  целесообразно   ставить вопрос о досрочном    прекращении муниципальной программы.             

Оценка – 3.        
Средний уровень   
эффективности .
Некорректно  спланирован объем 
финансирования.   
Необходим пересмотр
муниципальной программы в части  корректировки показателей    (индикаторов),      
сокращения объема 
финансирования,

сокращения срока

реализации муниципальной программы, корректировки     
перечня и   последовательности мероприятий,   оптимизации системы  управления муниципальной программой.

 

                 

 



[1] Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:

а) муниципальная программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;

б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования муниципальная программа. Целесообразно, чтобы в подобном случае муниципальная программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).

Дата создания: 01-11-2013
Дата последнего изменения: 01-11-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: