О предварительных (ожидаемых) итогах социально-экономического развития за 2013 год и прогнозе социально-экономического развития на 2014 год муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

118 от 08.11.2013
Скачать (142.5 Кб)


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

 от  08.11.2013                                                                                                        № 118

О предварительных (ожидаемых) итогах социально-экономического развития за 2013 год и прогнозе социально-экономического развития на 2014 год муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 25.03.1999 № 137-01-ЗМО «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области», Постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района от 19.10.2012 № 42, постановлением администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района от 19.10.2012 № 70 «О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск на очередной финансовый год и плановый период»,

п о с т а н о в л я ю: 

1. Утвердить предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития за 2013 год и прогноз социально-экономического развития на 2014 год муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Зам.главы администрации                                                                                           Е.В.Глазкова

 


 

Утвержден

постановлением администрации муниципального образования

сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

от  08.11.2013 № 118

 

 

 

Предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития за 2013 год и прогноз социально-экономического развития на 2014 год муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

Содержание

 

1. Административно-территориальное деление, общие показатели

2. Предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района за 2013 год

2.1. Демографические показатели, доходы населения

2.2. Финансы

2.3. Производство товаров и услуг

2.4. Рынок товаров и услуг

2.5. Малое и среднее предпринимательство

2.6. Инвестиции в строительство

2.7. Труд и занятость

2.8. Развитие социальной сферы

3. Показатели предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2014 год

3.1. Демографические показатели, доходы населения

3.2. Финансы

3.3. Производство товаров и услуг

3.4. Рынок товаров и услуг

3.5. Малое и среднее предпринимательство

3.6. Инвестиции в строительство

3.7. Труд и занятость

3.8. Развитие социальной сферы

 

 

1. Административно-территориальное деление

 

Наименование поселения

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

 Численность населения населенного пункта на 01.01.2013 г., чел.

Расстояние от населенного пункта до центра (км.)

Расстояние от населенного пункта до  районного центра  (км.)

Вид транспорта, Количество рейсов в течение дня/ пешая доступность

Сельское поселение Зареченск 

н.п. Зареченск

с. Ковдозеро

с. Нямозеро

526

170

13

0

20

43

110

90

67

Автобус 2 раза в

 день

2 раза в неделю

 

 

Общие показатели

 

№ п\п

Показатель

ед. изм.

2012

2013 (предварительные итоги)

2014 (прогноз)

1

Число сельских населенных пунктов

ед.

3

3

3

2

Общая площадь земель в границах муниципального образования

га.

370 868,0

370 868,0

370 868,0

 

Территория земель населенных пунктов

га.

439,2

439,2

439,2

 

2. Предварительные (ожидаемые) итоги социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района за 2013 год

 

2.1. Демографические показатели, доходы населения

Муниципальное образование сельское поселение Зареченск включает  населенные пункты: Зареченск, Ковдозеро, Нямозеро. Численность поселения по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 709 чел. в том числе: Зареченск – 526 чел., Ковдозеро – 170 чел., Нямозеро – 13 чел.

В 2013 году по предварительной оценке среднегодовая численность населения сельского поселения составит 690  человек и сократится по отношению к уровню 2012 года на 19 человек или на 2,7 %, в том числе за счет миграционного оттока – 0,4 %, за счет естественной убыли -  2,3 %.

Коэффициент рождаемости составит 0,1 родившихся на 1 000 населения, коэффициент смертности составит  3,6 умерших на  1 000 населения.

В прогнозируемом периоде сохраняются сложившиеся тенденции к сокращению численности населения. Однако, за первое полугодие 2013 года в муниципальном образовании наблюдается небольшое повышение уровня рождаемости.

По оценке за первое полугодие 2013 года присутствует снижение естественной убыли населения. Данная тенденция сохранится до конца года.

Так же в поселении присутствует временный приток населения, что связано с реализацией инвестиционного проекта по реконструкции градообразующего предприятия, примерно 47 человек на 1 000 населения.

Под влиянием  повышения оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, во второй половине 2012 года, высоких темпов роста заработной платы в отраслях, на которые приходится основная доля среднесписочной численности работников поселения (от 8 % до 20 %), денежные доходы за 2013 год в процентном отношении будет незначительно ниже  уровня предыдущего года на 2,5 %.

В 2013 году с учётом запланированного поэтапного повышения заработной платы в отраслях социальной сферы (с 01 июня 2013 г. и с 1 октября 2013 г. для достижения в 2013 году значений (индикаторов) соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента РФ, и средней заработной платы в Мурманской области в 2013-2018 годах) и в реальном секторе экономики – стабильным финансово-экономическим положением организаций на фоне роста эффективности из деятельности  прогнозируется рост заработной платы в целом на уровне 4,7 %.

С учетом оцениваемого повышения величины прожиточного минимума на душу населения  до 10 199  рублей, исходя из общей динамики потребительских цен покупательная способность заработной платы увеличится и составит 3,78 раза к прожиточному минимуму трудоспособного населения (против 3,63 в 2012 году).        Средний размер пенсии увеличится в 2013 году почти на 10 % по отношению к 2012 году и составит 13,9 тыс. руб. и превысит величину прожиточного минимума пенсионера на 5,5 тыс. руб. или на 60,8 %.

Несмотря на более высокий рост цен на продукты питания, промышленные товары и тарифов на коммунальные услуги в первом полугодии 2013 года и одновременном  росте денежных доходов населения, доля бедного населения в первом полугодии незначительно увеличиться  по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и будет оценивается на уровне 11,9 %. Во второй половине 2013 года на фоне роста денежных доходов доля бедного населения снизиться и составит 9,8 %.

 

 2.2. Финансы

По результатам отчетных периодов 2013 года ситуация в сфере финансов муниципального образования характеризуется ростом основных финансовых показателей.

За первое полугодие 2013 года прибыль прибыльных средних организаций муниципального образования возросла по отношению к соответствующему периоду 2012 года на 0,8 %  за счет увеличения прибыли предприятий по производству и распределению электроэнергии (вследствие превышения роста тарифов на тепловую энергию и увеличения на 76,93 % объема субсидий, предоставляемых теплоснабжающим организациям из местного бюджета на компенсацию выпадающих доходов), оптовой и розничной торговли  (в результате роста оборота розничной и оптовой торговли темпами превышающими рост издержек. 

По состоянию на 1 июля 2013 года налоговые и неналоговые платежи, собранные

на территории муниципального образования, возросли по отношению к соответствующему периоду 2012 года на 39,33 %.

Рост отмечается по всем платежам, за исключением дохода, получаемого в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (снижение на 4,68 %).

Объем доходов муниципального образования увеличился по состоянию на 1 июля 2013 года на 17,8 %, при этом налоговые и неналоговые доходы возросли на 23,0 %, безвозмездные поступления из областного бюджета в общей сумме увеличились на      16,8  %.

Расходы бюджета муниципального образования уменьшились по отношению к аналогичному периоду 2012 года на 9,5 %.

Результат исполнения бюджета муниципального образования – профицит  в сумме 87,9 тыс. рублей против 1 633,5 тыс. рублей дефицита за соответствующий период 2012 года.

Муниципальный долг отсутствует.

Оценка финансовых показателей в целом по 2013 году произведена с учетом:

- сформировавшихся тенденций в экономике поселения;

- изменений федерального законодательства (по налогу на имущество организаций - в части исключения из объектов налогообложения движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, и отмены льготы в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, по пенсионному законодательству - введение с 2013 года дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии лиц, занятых на работах с особыми условиями труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, увеличение фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование для самозанятого населения).

Финансовые ресурсы, собранные на территории муниципального образования, по оценке возрастут незначительно в 2013 году по отношению к 2012 году на 2,4 %, в том числе налоговые и неналоговые доходы местного бюджета на 0,58  %.

Объема средств, получаемых из областного бюджета по оценке 2013 года незначительно увеличится по сравнению с 2012 годом на 2,0 %, по большей части за счет предоставления целевых субсидий. Рост доходов местного бюджета составит всего 5,9 %, при планируемом увеличении расходной части на 17,6 %.

Дефицит местного бюджета в текущем году по оценке достигнет 5,8 тыс. рублей.

 

2.3. Производство товаров и услуг.

Единственным промышленным предприятием на территории муниципального образования является Иовская ГЭС, которая входит в состав «Филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1».

К числу других предприятий можно отнести:

- ООО «Ремдорстрой», обслуживание дорог поселения;

- ООО «ПрофСервис», предоставление жилищно-коммунальных услуг.

- Ковдозерское лесничество.

По прогнозным данным объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами в 2013 году немного увеличиться по сравнению с 2012 г.  и составит 4,8 млн. руб.

 

2.4. Рынок товаров и услуг

Повышение платежеспособности населения, обеспечение реальных денежных доходов, развитие потребительского рынка в 2013 году способствует ускоренному росту потребительского спроса населения.

В первом полугодии 2013 года рост оборота розничной торговли незначительно увеличился по сравнению к соответствующему периоду прошлого года, при этом темпы роста объемов продаж промышленных товаров превысил темпы роста продаж продуктов питания.

Во второй половине года развитие потребительского рынка будет сдерживаться сохранением темпов инфляции, ростом коммунальных платежей и замедлением темпов роста потребительского кредитования. В итоге ожидается незначительный понижающий тренд физических объемов оборота розничной торговли до 2,4 % к 2012 году. В структуре розничной торговли по прежнему сохранится тенденция увеличения доли промышленных товаров, в 2013 году до 25,4 % против 23,1 % в 2012 году.

По оценке физические объемы платных услуг населению в 2013 году ожидаются выше уровня 2012 года на 0,7 %. В структуре объема платных услуг населению традиционно будут преобладать коммунальные услуги, транспортные, услуги связи, жилищные услуги и бытовые услуги.

 

2.4. Малое и среднее предпринимательство

По прогнозным данным будут действовать 5 малых предприятий, из них микропредприятий (с численностью до 15 человек) - 4. Число индивидуальных предпринимателей останется на уровне 2012 года и составит 4 зарегистрированных индивидуальных предпринимателя.

Численность работников занятых на  малых предприятиях, по оценочным данным, составит 25 чел. Таким образом, на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск всего в сфере малого бизнеса оценочно занято около 10 % работающего населения. С учетом коэффициента семейности от развития данной отрасли зависит благополучие трети населения. По прогнозным оценкам, к 2014 году численность работников занятых в сфере малого бизнеса не изменится.

Одной из характерных особенностей малого и среднего бизнеса в поселении является слаборазвитый производственный сектор, что обусловлено прежде всего отдаленностью от ближайшего районного центра, более высоким уровнем затрат на электроэнергию и топливо, заработную плату, необходимостью выплат компенсационного характера, связанных с условиями работы в районах Крайнего Севера.

В структуре малого бизнеса в разрезе видов экономической деятельности основную долю занимает розничная торговля, на ее долю приходится 90 % от общего количества предприятий  и почти 95 % от их общего оборота.

Конкуренция в поселении слабо развита, в связи с малым наличием предприятий и отсутствием  крупных торговых сетей, предлагающих в том числе и широкий ассортимент полуфабрикатов собственного производства. Однако, в связи с планом мероприятий по реконструкции градообразующего предприятия поселения темпы роста оборота малых предприятий в 2013 году будут расти по сравнению с темпами роста оборота в 2012 году на 4,5 %.

 

2.5. Инвестиции в строительство

Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал в 2013-2014 годах будут являться собственные средства организаций.

Средств из местного бюджета  на привлечение инвестиций в 2013 году не запланировано.

 

2.6. Труд и занятость

Численность населения трудоспособного возраста по предварительным данным в 2013 году составит  385 чел.  

В сфере труда и занятости населения намечается позитивная динамика        

В экономике по оценочным данным заняты в 2012 году  337  чел. В 2013 году по прогнозным данным их число составит  354 чел. Численность зарегистрированных безработных неуклонно уменьшается, в связи с увеличением заявленной потребности предприятий в рабочей силе. Это явление имеет временный характер, но будет присутствовать и в 2014 году.

Муниципальный сектор экономики представлен предприятиями, работающими в отраслях: жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы. Наибольший удельный вес составляют организации социальной сферы (учреждения образования, здравоохранения, культуры и искусства, органов управления), доля предприятий промышленности, жилищно-коммунального хозяйства 30 %.

Уровень регистрируемой безработицы по прогнозным данным в 2013 году снизиться по сравнению с 2012 годом и составит 8,5 % - 9,2 % к трудоспособному населению. Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, в среднем за год составит 20 человек.

 

2.7. Развитие социальной сферы

Здравоохранение

Изменений в количестве учреждений здравоохранения в 2013 году не прогнозируется.

На территории поселения функционирует 1 фельдшерско-акушерский пункт, с выездным врачом общей практики. Основное трудоспособное население выезжает на приемы к врачам ГОБУЗ «Кандалакшская центральная  районная больница» г. Кандалакши.

Одновременно с этим в сфере здравоохранения наблюдается снижение показателей посещений амбулаторно-поликлинических учреждений. В 2013 году по предварительным данным в ФАП обратятся - 180 человек на 1 000 человек населения.

Обеспеченность средним медицинским персоналом в 2013 году по предварительным данным уменьшится на 1 человека и составит 6,7 специалистов на 1 000 человек населения.

Образование

Изменений в количестве учреждений образования в 2013 году не прогнозируется.

На территории поселения функционирует 1 средняя общеобразовательная школа и 1 дошкольное учреждение.

В сфере школьного и дошкольного образования положительная динамика касается показателей наличия мест в школах и детских садах, обусловленная изменением в демографической структуре населения. В 2013 году число детей дошкольного возраста по прогнозным данным составит 24 ребенка, школьного возраста – 52 ребенка.

С уменьшением ростом численности детей дошкольного возраста, в результате снижения рождаемости, прогнозируется уменьшение числа детей, посещающих ДОУ и количество мест в детских садах.

Численность педагогических работников дошкольного учреждения и общеобразовательной школы останется на уровне 2012 года и составит 17 специалистов.

Культура и искусство

Населению сельского поселения предоставляет услуги по организации культурного досуга  МБУ КДЦ «Космос», услуги библиотечного и информационного обслуживания пользователей предоставляет библиотека, в структуре клубного учреждения, и находящееся в ведомственной подчиненности администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск.

В 2013 году на фоне оптимизации сети учреждений культуры, в том числе преследующей подход комплексного предоставления услуг с целью повышения качества их оказания, показатель обеспеченности библиотеками останется на уровне 2012 года и составит 2,7 учреждения на 1000  человек населения, показатель обеспеченности останется на уровне предыдущего года по причине снижения численности постоянного населения (1,72 учреждения на 1000 человек населения).

Социальная защита населения

Численность пенсионеров, состоящих на учете в ПФ 373 человека и к концу 2013 году  прогнозируется до 385 чел.

В поселении осуществляется работа по оказанию социальной поддержки малоимущим слоям населения на базе нестационарных учреждений социального обслуживания населения.

В связи с увеличением доли лиц старших возрастов в структуре населения поселения возникает острая потребность в стационарном социальном обслуживании. Особенно велика нуждаемость в получении социально-медицинской помощи престарелого населения, составляющего около 65 % населения.

 

3. Показатели предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2014 год

Предварительный прогноз разработан на вариантной основе - вариант I (консервативный) и вариант II (умеренно оптимистичный).

Варианты прогноза разработаны исходя из единой гипотезы внешних и внутренних условий и различаются эффективностью реализации государственной политики.

Первый вариант предусматривает прогноз, исходя из предположений, что в развитии экономики, социальной инфраструктуры и местного бюджета сохранятся инерционные (имеющие) тенденции в связи с малой динамичностью изменения (или даже ухудшения) условий их протекания.

Второй вариант разработки прогноза предполагает, что в прогнозируемом периоде произойдут положительные изменения в финансовой и экономической сферах муниципального образования (повысится доходная база бюджета, произойдут положительные сдвиги в инвестиционной сфере (в т.ч. в части реализации инвестпроектов действующих предприятий), в секторе малого и среднего предпринимательства,  на рынке труда и т.д.) за счет активной муниципальной экономической политики.

 Второй (умеренно оптимистичный) вариант предлагается в качестве основного для разработки прогноза социально-экономического развития на 2014 год и проекта местного бюджета на 2014 год.

 

3.1. Демографические показатели, доходы населения

В прогнозном периоде демографическая ситуация в поселении останется без существенных изменений. Так же будет присутствовать миграционный отток трудоспособного населения, увеличение доли лиц старших возрастов, что влечет увеличение смертности, снижение рождаемости.

В результате прогнозируется уменьшение постоянно проживающего населения на 8,3 % что составит 650 человек

В поселении число временно проживающих будет немного увеличиваться, что  связано с реализацией инвестиционного проекта по реконструкции градообразующего предприятия примерно на 6,5 %.

В 2014 году будет продолжена позитивная динамика роста заработной платы в бюджетном секторе экономики, но с понижательным трендом в связи с замедлением ее роста в реальном секторе экономики, где динамика заработной платы постепенно будет приближаться к темпам роста производительности труда.

В итоге, с учетом предусмотренного комплекса мер по повышению уровня оплаты труда в бюджетной сфере, в том числе по реорганизации неэффективных учреждений, и целевых ее значений установленных для отдельных категорий работников в «дорожных картах» позволят увеличить заработную плату в этой сфере примерно на 22,0 %. Прогнозируемый рост включает в себя как бюджетные, так и частные источники финансирования.

В итоге реальная заработная плата по муниципальному образованию увеличиться в 2014 году примерно на 5,3 %.

Прогнозируется индексация пенсии с 1 февраля 2014 года с учетом прожиточного минимума пенсионера, установленного в 2013 году.

 

3.2. Финансы

В 2014 году в соответствии с прогнозом развития отраслей экономики поселения и  сохранением налоговых условий прогнозируется рост финансовых ресурсов, собранных на территории поселения, по отношению к 2013 году.

Вместе с тем рост собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по отношению к 2013 году в 2014 году ожидается с увеличением на 5,5 %. . Однако увеличения налоговых и неналоговых доходов будет недостаточно для покрытия роста расходов, направляемых в том числе, на реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №№ 596 - 602 и № 606, от 01.06.2012  № 761 и от 28.12.2012 № 1688, предусматривающих решение неотложных проблем экономического и социального развития, модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, развитие села.

В прогнозе бюджета муниципального образования на 2014 год проиндексированы расходные обязательства муниципального образования на:

формирование фондов оплаты труда работников бюджетной сферы в размере 4,0 %, при этом, увеличенные с 01.10.2013 года на 5,5 % объемы фонда оплаты труда, сохранены;

оплату коммунальных услуг на 10,0 % в 2014 году;

Таким образом, бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств  по основным социальным выплатам и заработной плате в прогнозе бюджета муниципального образования на 2014 год  запланированы на уровне, превышающем 2012 год.

Только на повышение уровня оплаты труда (с начислениями на оплату труда) работников бюджетной сферы дополнительная потребность в средствах составляет на 2014 год -953,0 тыс. рублей.

Доля расходов на оплату труда и начисления в расходах бюджета муниципального образования в прогнозном периоде возрастет и составит в 2014 году – 30,4 % против     23,3 % в 2012 году.

В 2014 году прогнозируется дефицит бюджета муниципального образования, сбалансированность бюджета будет достигнута только за счет заимствований.

 

3.3. Производство товаров и услуг

По прогнозным данным объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами в 2014 году незначительно увеличится по сравнению с 2013 годом и  составит 5,1 млн. руб.

 

3.4. Рынок товаров и услуг

В прогнозном периоде факторами поддержки развития потребительского рынка и спроса на нем будут являться: рост денежных доходов населения, замедление темпов инфляции, рост потребительского кредитования банками, а также усиление конкуренции, в частности за счет открытия нового магазина.

Вместе с тем, учитывая сдержанный темп роста денежных доходов населения, прирост оборота розничной торговли прогнозируется в нисходящей динамике.

Наиболее быстрыми темпами будут расти продажи промышленных товаров за счет увеличения объемов кредитования. Тем самым в прогнозируемом периоде продолжиться постепенное увеличение доли промышленных товаров в структуре оборота розничной торговли.

В результате в 2014 году на рынке платных услуг населению сохранится тенденция прироста  физических объемов оборота розничной торговли превысят уровень 2013 года на 1,1 %.

Замедление темпов роста денежных доходов населения незначительно могут оказать сдерживающее воздействие на рост физических объемов оборота розничной торговли и платных услуг населению - на 0,3 и 0,21 %.

 

3.5. Малое и среднее предпринимательство

Изменение в количестве предприятий малого и среднего предпринимательства не прогнозируются, и остаются на уровне 2013 года. Так же не изменится численность работников занятых в сфере малого бизнеса.

 

3.6. Инвестиции в строительство

В 2014 году также как и в 2013 году основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал будут являться собственные средства организаций. Можно предположить вложение инвестиций из средств бюджета всех уровней на строительство школы и детского сада.

 

3.7. Труд и занятость

В 2014 году ситуация на рынке труда муниципального образования будет формироваться под влиянием демографических ограничений, связанных со снижением  населения в трудоспособном возраст, что обусловит негативную динамику численности трудовых ресурсов и занятых в экономике, и, как следствие, снизит трудовой потенциал поселения. Сгладит обстановку временный приток населения для ведения трудовой деятельности на территории муниципального образования по причине реализации инвестиционного проекта

В итоге численность занятых в экономике в 2014 году сократится на 7 человек к уровню 2013 года.

Уровень безработицы, незначительно, но будет уменьшаться  и в 2014 году составит 17 человек.

 

3.8. Развитие социальной сферы

Здравоохранение

В  сфере здравоохранения прогнозируется увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи и усиление мер по профилактике заболеваний.

Эффективность использования финансовых, материально-технических и технологических ресурсов позволит увеличить в 2014 году показатель мощности амбулаторно-поликлинического учреждения до 165 посещения в год.

В прогнозном периоде численность среднего медицинского персонала не изменится и останется на уровне 2013 года в количестве 5 специалистов.

Образование

В 2014 году на фоне уменьшения численности детей дошкольного возраста, обусловленной уменьшением рождаемости в предыдущие годы, будет наблюдаться невостребованность в наличии свободных мест в  дошкольном учреждении. Численность детей в дошкольном образовательном учреждении составит 20 детей (83,3  % к уровню 2013 года). За счет уменьшения числа обучающихся начальных классов будут замедлены темпы снижения численности учащихся общеобразовательного учреждения. В итоге в 2014 году численность учащихся составит 45 человек (86,5 % к 2013 году).

Культура и искусство

В прогнозируемом периоде основными приоритетами культурной политики по-прежнему останутся обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения, сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала поселения.

В 2014 году планируется дальнейшая модернизация бюджетного сектора экономики, предусматривающая в том числе оптимизацию сети учреждений культуры, а также поэтапное повышение заработной платы работников культуры для достижения в 2014 году значений (индикаторов) соотношения средней заработной платы в регионе.

В итоге на фоне прогнозируемого уменьшения численности постоянно проживающего населения показатель обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа сохранится на уровне 2013 года, показатель обеспеченности библиотеками в 2014 году по сравнению с 2013 годом останется без изменений.

Социальная защита населения

Изменений  в сфере социальной защиты населения не прогнозируется.

По прогнозным оценкам в 2014 году число койко-мест в стационарном учреждении социального обслуживания останется на прежнем уровне (25).

 

 

Дата создания: 18-11-2013
Дата последнего изменения: 18-11-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: