Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района»

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

 

 

От 24 .12. 2013 года                                                                                                                     № 135

 

 

Об утверждении административного регламента

по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск  Кандалакшского района»

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования сельское поселение Зареченск  Кандалакшского района,

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1.  Утвердить  административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района (в новой редакции). 

2. Постановление администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района от 18.06.2013г. № 49 «Об утверждении  административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района» считать утратившим силу. 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «ВЕСТИ КАНДАЛАКШИ».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

 

Глава муниципального образования                                           В.А. Денисов

 

         

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

сельское поселение Зареченск

Кандалакшского района

            от  24.12.2013г. № 135       

 

Административный регламент

по исполнению муниципальной функции

«Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение

Зареченск Кандалакшского района»

 

  1. 1.                 Общие положения

 

1.1.           Наименование муниципальной функции

 

Наименование муниципальной функции – «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района»  (далее – Муниципальная функция).

Административный регламент по исполнению указанной Муниципальной функции (далее – Регламент) определяет порядок организации и  проведения на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, формы осуществления муниципального жилищного контроля, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального жилищного контроля.

 

1.2.                Наименование муниципального органа, непосредственно                                                                              исполняющего Муниципальную функцию

 

1.2.1.                 Исполнение Муниципальной функции осуществляет администрация муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района (далее – Администрация) в лице уполномоченного должностного лица, назначенного главой администрации на исполнение данной функции (далее - Орган контроля).

1.2.2.                 Должностные лица Органа контроля, непосредственно уполномоченные на исполнение Муниципальной функции, определяются в соответствии со структурой Администрации.

1.2.3.                    Должностные лица Органа контроля при исполнении Муниципальной функции взаимодействуют:

-  с органом государственного жилищного надзора Мурманской области (далее – Госжилинспекция Мурманской области) в части осуществления совместного контроля за реализацией положений нормативных правовых актов в сфере жилищных отношений, проведения совместных плановых проверок и взаимного обмена информацией о результатах проводимых проверок, соблюдения законодательства в жилищной сфере; 

- с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Мурманской области в вопросах осуществления контроля за соответствием жилых помещений, установленным санитарным правилам и предоставления услуг, касающихся содержания и обслуживания муниципального жилищного фонда;

- со структурными подразделениями администрации муниципального образования  сельского поселения Зареченск, их подведомственными предприятиями и учреждениями, по вопросам получения информации и привлечения к участию в выездных проверках при исполнении Муниципальной функции;

 - с органами прокуратуры города Кандалакша в части согласования плановых (внеплановых) проверок и предоставления информации о результатах контроля;

- с судебными органами Мурманской области в части реализации пункта 6 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Муниципальной функции

 

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

-Конституцией Российской Федерации;

-Жилищным  кодексом Российской Федерации;

-Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О Муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009  № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;

-Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

-Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141  «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 112-ПП «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля»;

-Уставом муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района;

-правовыми актами муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, принятыми в рамках реализации полномочий.

 

1.4.           Предмет муниципального жилищного контроля

 

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - Обязательные требования).

 

1.5.           Описание субъектов муниципального жилищного контроля

 

1.5.1. К субъектам муниципального жилищного контроля относятся:

-лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль;

-субъекты хозяйственной и иной деятельности, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль;

-граждане;

-заявители.

1.5.2. Лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, являются  уполномоченные должностные лица, назначенные главой администрации на исполнение данной функции - Органа контроля (далее – Инспектор).

1.5.3. Субъектами хозяйственной и иной деятельности, в отношении деятельности которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее – Субъект контроля), осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, оказанию  услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.

1.5.4. К категории граждан относятся наниматели (члены семьи нанимателя, поднаниматели) жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.

1.5.5. К заявителям относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, председатели советов многоквартирных домов, органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления жилищного кооператива или органы управления иного специализированного потребительского кооператива.

1.5.6. Объектом исполнения Муниципальной функции является жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности, расположенный на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, за исключением объектов, контроль за которыми отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области.

 

1.6.           Права и обязанности  лиц, в отношении которых осуществляются      

                                            мероприятия по муниципальному жилищному контролю

 

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Инспектора;

4) обжаловать действия (бездействие) Инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в   соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых исполняется Муниципальная функция, обязаны:

1) юридические лица - обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица;

2) индивидуальные предприниматели – присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведением мероприятий по выполнению Обязательных требований;  

3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Инспектора направлять указанные в запросе документы;

4) предоставлять Инспекторам, проводящим проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

5) обеспечивать доступ, проводящих выездную проверку Инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности;

4) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.

1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Органа контроля об устранении выявленных нарушений Обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.4. Граждане при проведении проверки соблюдения ими Обязательных требований, имеют право:

1) получать от Органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

2) при ознакомлении с результатами проверки указывать в акте проверки согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями Инспектора;

3) обжаловать действия (бездействие) Инспектора, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6.5. Граждане при проведении проверки обязаны:

1) допустить в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение Инспектора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем;

2) предоставлять Инспектору информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

3) в установленный срок устранить замечания и недостатки, выявленные в ходе проверки соблюдения Обязательных требований.

 

1.7.           Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля             

 

1.7.1. Должностные лица Органа контроля (Инспекторы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от Госжилинспекции Мурманской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения Обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы Администрации о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) проводить при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда проверку соответствия Обязательным требованиям:

- деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирным домом;

- порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

- устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений;

- правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

- порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;

- порядка утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

4) проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации при поступлении в Орган контроля обращений заявителей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ);

5) выдавать предписания о прекращении нарушений Обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения Обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений Обязательным требованиям;

6) направлять в Госжилинспекцию Мурманской области материалы по проверкам, связанным с нарушениями Обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;

7) обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений Обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями Обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.7.2. Должностные лица Органа контроля при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения главы Администрации о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы Администрации о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю,  гражданину, его доверенному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его доверенному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (доверенного лица), гражданина, его доверенного лица с результатами проверки;

   8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

  12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его доверенного лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7.3. При проведении проверки должностные лица Органа контроля не вправе:

1) проверять выполнение Обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Органа контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

   2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина либо его доверенного лица за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданину предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.7.4. Должностные лица Органа контроля обязаны соблюдать положения настоящего Регламента.

1.7.5. Орган контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.8.           Описание конечного результата исполнения Муниципальной функции

 

1.8.1. По результатам осуществления муниципального жилищного контроля может быть сделан один из возможных выводов:

1) об отсутствии нарушений Обязательных требований в действиях проверяемого лица;

2) о нарушении проверяемым лицом Обязательных требований.

1.8.2. Организация и проведение муниципального жилищного контроля завершается:

1) составлением акта по результатам проверки и вручением, либо направлением его Субъекту контроля, гражданину;

  2) выдачей предписания Субъекту контроля, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) направлением в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением Обязательных требований для решения вопроса о возбуждении административных дел по признакам административных правонарушений, уголовных дел по признакам преступлений;

4) направлением в соответствующие уполномоченные органы материалов, содержащих данные, указывающие на наличие правонарушения, расследование которого не относится к компетенции Органа контроля;

5) направлением Органом контроля ответа заявителю о проведенных мероприятиях по контролю.

 

  1. 2.                 Требования к порядку исполнения функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении функции

 

2.1.1. Местонахождение Органа контроля:

184004, Мурманская область, Кандалакшский район, с.п.Зареченск. ул. Кумская,  д.2

Почтовый адрес и телефоны Органа контроля для направления документов и обращений:

184004, Мурманская область, Кандалакшского района, ул.Кумская,  д.2.

            Телефон: /81533/6-04-94

            Администрация муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

            Официальный сайт Администрации: adm181522@pochta.ru

2.1.2. Часы работы (по местному времени):

Понедельник-четверг 9.00-17.30

Пятница 9.00-16.00

Перерыв: 13.00-14.00

Суббота-воскресенье выходные дни. 

2.1.3. График (режим) личного приема заявителей должностными лицами Органа контроля: ежедневно в течении рабочего времени.

2.1.4. Информирование о предоставлении Муниципальной функции осуществляется Инспектором на личном приёме, а также с использованием средств телефонной связи, сети Интернет, средств массовой информации.

 При индивидуальном консультировании о порядке предоставления Муниципальной функции Инспектор информирует заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной функции, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно.

Кроме того Инспектором предоставляется информация:

-о   процедуре  и сроках предоставления Муниципальной функции;

-о порядке приема заявлений о предоставлении Муниципальной функции и получении её результата;

-о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной функции.

2.1.6.Посредством телефонной связи должностным лицом Органа контроля может быть предоставлена следующая информация:

- график приема лиц, участвующих в исполнении Муниципальной функции;

- точный почтовый и фактический адрес Органа контроля;

- требования к письменному запросу.

2.1.7. На официальном сайте Администрации размещается следующая информация:

-должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль;
            -текст настоящего административного регламента;
            -утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
            -порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
            -порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа.

 

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации,

участвующей в исполнении Муниципальной функции

 

Плата за услуги участвующих в исполнении Муниципальной функции экспертных организаций, экспертов и других лиц, привлеченных к проведению мероприятий по контролю, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.

2.3. Сроки исполнения Муниципальной функции

 

2.3.1 Общий срок исполнения Муниципальной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур, срок прохождения которых не должен превышать для проведения плановой и внеплановой  проверки, составления акта и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений - двадцать рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований, на основании мотивированного предложения Инспектора, проводившего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продляется главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Перечень административных процедур

 

3.1.1. Исполнение Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

-порядок организации проверки (п.3.2);

-организация и проведение плановой проверки (п.3.3);

-организация и проведение внеплановой проверки (п.3.4);

-документарная проверка (п.3.5);

-выездная проверка (п.3.6);

-содержание проверки (п.3.7);

-составление акта проверки (п.3.8);

-выдача предписания об устранении выявленных нарушений (п.3.9);

-направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти материалов, содержащих данные о неисполнении Субъектом контроля, гражданином Обязательных требований, для принятия мер ответственности в соответствии с действующим законодательством (п.3.10).

3.1.2. Последовательность действий при исполнении Муниципальной функции отражена в блок-схеме (Приложение № 1).

 

3.2. Порядок организации проверки

 

   3.2.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации о проведении проверки.

3.2.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1)наименование Органа контроля;

2)фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

            3)наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, Ф.И.О. гражданина, его место жительства;

4)цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке Обязательные требования;

6)сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7)перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8)перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)даты начала и окончания проведения проверки.

          3.2.3. Заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки вручаются Инспектором, проводящим проверку под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его доверенному лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

 3.2.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его доверенного лица, инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.3. Организация и проведение плановой проверки

 

 3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности Обязательных требований.

3.3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Органом контроля  ежегодного плана.

         3.3.3.  Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Госжилинспекцию Мурманской области уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

         3.3.4. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г.  № 489.

3.3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Органом контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 

3.4. Организация и проведение внеплановой проверки.

 

3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности, гражданином Обязательных требований, выполнение предписаний Органа контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения Субъектом контроля, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения Обязательных требований;

2) поступление в Орган контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Орган контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 3.4.2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.4.   Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 3.4.2 настоящей статьи, Органом контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4.6.  В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, Орган контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

         3.4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений Обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Орган контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 3.4.2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Органом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

 

3.5.Документарная проверка

 

3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими Обязательных требований, исполнением предписаний Органа контроля.

3.5.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется в порядке, указанном в п. 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента и проводится по месту нахождения Органа контроля.

3.5.3. В процессе проведения документарной проверки Инспектор в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Органа контроля, в том числе уведомления о начале деятельности по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении данного юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального контроля.

3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований, Орган контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

3.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Орган контроля указанные в запросе документы.

3.5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Орган контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.5.7. В случае,  если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Орган контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий и несоответствий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.9. Инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии их Инспектор установит признаки нарушения Обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.

3.5.10. При проведении документарной проверки Инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Органом контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

 

3.6. Выездная проверка

 

3.6.1. Предметом выездной проверки являются соблюдение Субъектами контроля Обязательных требований при осуществлении управления многоквартирными домами, оказании услуг и (или) выполнении  работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также соблюдение гражданами Обязательных требований, установленных законодательством в отношении муниципального жилищного фонда.

3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту проживания гражданина.

   3.6.3.  Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя Обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

  3.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения Инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его доверенного лица с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку Инспектора, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.6.5.  Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин либо его доверенное лицо обязаны предоставить Инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего проверку Инспектора и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, а также в жилые помещения  граждан.

3.6.6. Орган контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

 

3.7. Содержание проверки выполнения Обязательных требований.

 

3.7.1. Проверка Органом контроля порядка проведения общего собрания собственников в  многоквартирном доме и правомерности принятого решения (о создании товарищества собственников жилья, об избрании членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, о выборе управляющей организации, в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом) включает:

          -  проверку наличия кворума общего собрания в форме очного и заочного голосования;

          -      проверку протокола общего собрания в форме очного и заочного голосования;

          -      проверку листов решения общего собрания в форме заочного голосования;

         -   проверку уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания в форме очного и заочного голосования;

          -      реестр уведомлений собственников в форме заочного голосования;

          -      соответствие повестки дня общего собрания принятому решению.

3.7.2. Проверка Органом контроля правомерности заключения договора управления многоквартирным домом при выборе управляющей организации предусматривает проверку:

- соответствия условий договора управления, подписанного собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией, условиям договора управления, указанным в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом подписание договора управления собственниками помещений в многоквартирном доме до проведения общего собрания собственников помещений в таком доме не допускается;

- соответствия условий заключенного договора управления, подписанного собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией, требованиям частей 2, 3, 4 и 5 статьи 162 ЖК РФ и утвержденным Правительством Российской Федерации правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, действующих на день заключения договора управления;

- подписания договора управления многоквартирным домом необходимым количеством собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ, действующей в день заключения договора управления.

3.7.3. Проверка Органом контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирным домом, оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества  в многоквартирных домах Обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусматривает проверку:

- соответствия услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, своевременность и качество предоставленных услуг и выполненных работ, обеспечивающих выполнение Обязательных требований в отношении предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, безопасности общего имущества в многоквартирном доме, окружающей среде;

- соответствия услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме перечню услуг и работ, содержащемуся в договоре управления или договоре оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества;

-соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

-доступности пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего имущества, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

-соблюдения прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

-постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества;

-поддержания архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

-поддержания помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

-своевременности и качества уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

-своевременности сбора и вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;

-содержания и ухода за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

3.7.4. При проведении проверки Органом контроля соблюдения Обязательных требований гражданами, в частности, проверяется:

-  использование жилого помещения по назначению и в пределах, установленных ЖК РФ;

- осуществление пользования жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;

-  обеспечение сохранности жилого помещения, не допущения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;

- поддержание надлежащего состояния жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире).

 

3.8. Составление акта проверки

 

3.8.1. По результатам проверки Инспектор, проводящий проверку, составляет акт проверки (Приложение № 6) в двух экземплярах.

3.8.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Органа контроля;

3) дата и номер распоряжения о проведении проверки Субъекта контроля, гражданина;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, доверенного лица гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

6)   дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях Обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его доверенного лица,  присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

10) подпись Инспектора.

3.8.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение Обязательных требований, объяснения гражданина либо его доверенного лица по вопросу проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.

3.8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину либо его доверенному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.8.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его доверенного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля.

3.8.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его доверенному лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля.

3.8.7. Субъект контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Орган контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Субъект контроля, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган контроля.

 

3.9. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений

 

3.9.1. Основанием для выдачи Инспектором, ответственным за проведение проверки, предписания об устранении выявленных нарушений является выявление фактов несоблюдения Обязательных требований Субъектом контроля при плановой и внеплановой проверке, гражданином при внеплановой проверке.

3.9.2. Предписание об устранении выявленных нарушений готовится в двух экземплярах, должно содержать перечень выявленных нарушений с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, и обоснованные сроки их устранения, которые не могут превышать семьдесят пять дней (Приложение № 7).

3.9.3. В случае необходимости выполнения работ сезонного характера срок устранения нарушения устанавливается по согласованию с главой администрации до ста восьмидесяти дней.

3.9.4. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки Инспектор вручает Субъекту контроля или уполномоченному представителю Субъекта контроля, гражданину либо его доверенному лицу под расписку об ознакомлении.

3.9.5. В случае отсутствия Субъекта контроля, уполномоченного представителя Субъекта контроля, гражданина либо его доверенного лица, а также в случае отказа Субъекта контроля, гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата, которые приобщаются ко второму экземпляру предписания, хранящемуся в деле Органа контроля.

 

Рассмотрение ходатайства о продлении срока исполнения

предписания

 

3.9.6. Субъект контроля, гражданин, в случае невозможности исполнения предписания в установленный срок не позднее, чем за пятнадцать дней до истечения даты исполнения предписания вправе обратиться в Орган контроля с ходатайством о продлении срока исполнения предписания с приложением  обоснования невозможности исполнения данного предписания  в указанный срок.

3.9.7. Инспектор, выдавший предписание, в течение десяти рабочих дней рассматривает поступившее ходатайство и готовит в двух экземплярах  письмо о продлении срока исполнения предписания на срок не более шестидесяти дней в случае обоснованности ходатайства либо письмо об отказе в удовлетворении ходатайства.

3.9.8. После подписания один экземпляр письма отправляется в адрес Субъекта контроля, гражданина, приславшего ходатайство, заказным письмом с уведомлением о вручении либо другим доступным способом, которое вместе со вторым экземпляром письма с приложенными документами приобщается к предписанию (акту проверки), хранящимся в деле Органа контроля.

 

3.10. Направление в соответствующие уполномоченные органы государственного надзора, содержащих данные о неисполнении Субъектом контроля, гражданином Обязательных требований,  для принятия мер ответственности  в соответствии

с действующим законодательством

 

3.10.1. Основанием для направления материалов, связанных с нарушениями Обязательных требований, в уполномоченные органы для их рассмотрения и принятия соответствующего решения является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на неисполнение Субъектом контроля, гражданина Обязательных требований.

3.10.2. В уполномоченные органы направляется ходатайство о рассмотрении представленных документов и принятия решения в соответствии с требованиями законодательства, второй экземпляр приобщается к документам, хранящимся в деле Органа контроля.

3.10.3. В приложении к ходатайству направляются копии документов, подтверждающих законность и соблюдение установленного порядка проведения проверки, копия акта проверки с приложением протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснений руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение Обязательных требований, объяснений гражданина либо его доверенного лица по вопросу проверки, копия предписания (если выдавалась) об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, копии документов.

3.10.4.  При выявлении нарушений правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также в иных случаях, установленных Кодексом об административных правонарушениях РФ, документы передаются в Госжилинспекцию Мурманской области для возбуждения дела об административном правонарушении.

3.10.5.    В случае выявления нарушений со стороны Субъекта контроля, гражданина, расследование которых не входит в компетенцию Органа контроля, документы передаются в соответствующие органы государственного надзора.

3.10.6. В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, Орган контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным.

3.10.7. В случаях выявления в деятельности Субъекта контроля признаков преступления, документы направляются в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением Муниципальной функции

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами положений Регламента

 

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Инспекторами положений  Регламента проводится с целью недопущения нарушений прав Субъектов контроля, граждан путем проведения проверок соблюдения и исполнения Инспекторами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования сельское поселение Зареченск, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе исполнения Муниципальной функции главой Администрации путем проведения проверок соблюдения должностными лицами Органа контроля  прав и обязанностей, а также последовательности действий, установленных настоящим Регламентом.

 

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения

Муниципальной функции

 

4.2.1. Должностные лица Органа контроля несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков выполнения административных процедур, требований настоящего Регламента, а также за ненадлежащее исполнение Муниципальной функции, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействий) при проведении проверки.

4.2.2. Персональная ответственность должностных лиц Органа  контроля закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.2.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки прав Субъектов контроля, гражданина, полноты и качества исполнения Муниципальной функции, выявленные нарушения устраняются, а виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

 

4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Муниципальной функции

 

4.3.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за исполнением Муниципальной функции.

4.3.2. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в Орган контроля с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения Муниципальной функции, а также с заявлениями и жалобами о нарушении должностными лицами Органа контроля положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Органа контроля, а также его должностных лиц

                  

          5.1. Предметом досудебного обжалования являются:

- действия (бездействие) должностных лиц Органа контроля при исполнении Муниципальной функции;

- решения, принимаемые в рамках исполнения настоящего Регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) отказ Органа контроля, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Орган контроля.

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Органа контроля, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование Органа контроля, должностных лиц Органа контроля, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый (или электронный) адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа контроля, его должностных лиц;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа контроля, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 5.4. Жалоба, поступившая в Орган контроля подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа контроля, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 5.5. По результатам рассмотрения жалобы Орган контроля принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом контроля, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.

 

Дата создания: 06-02-2014
Дата последнего изменения: 23-11-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: