О муниципальной службе в муниципальном образовании

17 от 30.05.2011
Скачать (232.5 Кб)


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГ ПОСЕЛЕНИЯ ЗАРЕЧЕНСК

 КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

 Р Е Ш Е Н И Е

 

  30.05.2011 года                                                                                                                  № 17    

о муниципальной службе

в муниципальном образовании

сельское поселение зареченск  кандалакшского района

В  соответствии   с Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 03.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Законом Мурманской   области  от 29.06.2007 г. № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области», Уставом муниципального образования сельское поселение Зареченск  Кандалакшского района,

Совет депутатов

 сельского поселения Зареченск

 Кандалакшского района

решил:

1. Утвердить Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск    Кандалакшского района (прилагается).

2. Считать утратившим силу Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск   Кандалакшского района, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск   Кандалакшского района   от 24.10.20108 г.  № 31 

3. Опубликовать настоящее решение  в средствах массовой информации.

 Глава муниципального образования                                                                      А.В.Денисов

 

                                                                                                                       Приложение

 

Утверждено

решением Совета депутатов

сельского поселения Зареченск

от  30.05.2011г. N17

 ПОЛОЖЕНИЕ

“О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

 В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК  КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА”

Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральным Законом  от         06 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным Законом от 02.03.2007 г. № 25 -ФЗ “О   муниципальной службе в Российской Федерации”, Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", Уставом муниципального образования сельское поселение Зареченск, и устанавливает правовые основы, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяет правовое положение муниципальных служащих в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск  Кандалакшского района

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. 1. Муниципальная служба

1.1.1.  Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

1.1.2.  Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

1.1.3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

1.2. Правовые основы муниципальной службы. 

1.2.1. Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск  Кандалакшского района  составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон),  другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Мурманской области “О муниципальной службе в Мурманской области”, Устав Мурманской области, иные нормативные правовые акты Мурманской области, Устав муниципального  образования сельское поселение Зареченск  Кандалакшского района  и иные муниципальные правовые акты.

1.2.2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом.

1.3. Основные принципы муниципальной службы

1.3.1.      Основными принципами муниципальной службы являются:

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

стабильность муниципальной службы;

доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

внепартийность муниципальной службы.

1.4.Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

2.1. Должности муниципальной службы

2.1.1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2.1.2. Должности муниципальной службы  муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района устанавливаются настоящим Положением (Приложение № 1).

2.1.3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные настоящим Положением.

2.1.4. В штатных расписаниях органа местного самоуправления допускаются двойные наименования должностей муниципальной службы в случаях, если:

заместитель главы муниципального образования или заместитель главы администрации является руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления либо управляющим делами администрации;

лицо, замещающее должность муниципальной службы, является одновременно главным бухгалтером или его заместителем либо пресс-секретарем.

В штатных расписаниях органов местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования допускаются уточнения наименований должностей муниципальной службы путем присоединения к ним через дефис наименований, указывающих на их специализацию.

2.2. Реестр должностей муниципальной службы.

2.2.1. Реестр должностей муниципальной службы муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных  по группам и функциональным признакам должностей. 

2.2.2. В Реестре должностей муниципальной службы муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района предусматриваются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

2.3. Классификация должностей муниципальной службы

2.3.1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) главные должности муниципальной службы;

2) ведущие должности муниципальной службы;

3) старшие должности муниципальной службы;

4) младшие должности муниципальной службы.

2.3.2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Мурманской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Мурманской области устанавливается Законом Мурманской области “О муниципальной службе в Мурманской области”.

2.4.Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

2.4.1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.4.2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск  Кандалакшского района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Мурманской области “О муниципальной службе в Мурманской области” в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

2.4.3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения и законом Мурманской области могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Статья 2.5. Классные чины муниципальной службы

2.5.1. Классные чины муниципальной службы, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

2.5.2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта), классные чины присваиваются без проведения квалификационного экзамена главой муниципального образования на основании решения аттестационной комиссии. При этом указанным муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск (за исключением главы местной администрации), классные чины присваиваются главой муниципального образования по представлению главы  администрации на основании решения аттестационной комиссии.

2.5.3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы, присваивается классный чин - муниципальный советник Мурманской области 1-го, 2-го или 3-го класса.

2.5.4. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы, присваивается классный чин - советник муниципальной службы Мурманской области 1-го, 2-го или 3-го класса.

2.5.5. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, присваивается классный чин - старший референт муниципальной службы Мурманской области 1-го, 2-го или 3-го класса.

2.5.6. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, присваивается классный чин - референт муниципальной службы Мурманской области 1-го, 2-го или 3-го класса.

2.5.7. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, присваивается классный чин - секретарь муниципальной службы Мурманской области 1-го, 2-го или 3-го класса.

2.5.8. Старшинство классных чинов муниципальных служащих определяется последовательностью их перечисления в пунктах 2.5.3 – 2.5.7 настоящей статьи. Первым классным чином всех групп должностей муниципальной службы является 3-й класс.

2.5.9. Сроки прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине определяются муниципальным правовым актом, принимаемым решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск .

2.5.10. Классный чин - муниципальный советник Мурманской области 1-го, 2-го или 3-го класса присваивается главой муниципального образования, иные классные чины присваиваются главой администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск, руководителем избирательной комиссии муниципального образования, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.5.2 настоящей статьи.

2.5.11. Присвоенные классные чины муниципальных служащих сохраняются при переводе или назначении на иные должности муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

2.5.12. Порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим определяется муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов сельского поселения Зареченск в соответствии с положениями настоящей статьи, пунктом 4.3.8 настоящего Положения и Типовым положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим в Мурманской области, утверждаемым Законом Мурманской области от 06.12.2010 г. 1284-01-ЗМО «О внесении изменений в Закон Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области (приложение N 6).

3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)

МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

3.1. Муниципальный служащий

3.1.1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом и иными федеральными законами,  Законом Мурманской области “О муниципальной службе в Мурманской области” и иными законами Мурманской области, Уставом муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3.1.2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

3.2. Основные права муниципального служащего

3.2.1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск  за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации сельского поселения Зареченск  по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных  подпункте 5 пункта 3.4.1 статьи 3.4 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3.3. Основные обязанности муниципального служащего

3.3.1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы Мурманской области, иные нормативные правовые акты Мурманской области, Устав  муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, настоящее Положение  и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены действующим законодательством;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

3.3.2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.

При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Ограничения, связанные с муниципальной службой

3.4.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.4.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3.5. Запреты, связанные с муниципальной службой

3.5.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Мурманской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

избрания или назначения на муниципальную должность;

избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органе местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.5.2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации сельского поселения Зареченск   по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации сельское поселение Зареченск по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.5.2.1. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

3.6.  Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

3.6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск (по представлению представителя нанимателя (работодателя), а также муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенной в перечень, установленный решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск  (по представлению представителя нанимателя (работодателя)), ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Мурманской области.

3.6.2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3.6.3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности муниципального служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

3.6.4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6.5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск (по представлению представителя нанимателя (работодателя), и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.6.6. Под членами семьи муниципального служащего в настоящей статье понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.

 3.7. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

3.7.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования.

3.7.2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона, подпункте 5 пункта 1 статьи 13  Закона Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области» и подпункте 5 пункта 3.4.1 статьи 3.4 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3.7.3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

3.7.4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

4.1. Поступление на муниципальную службу

4.1.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным решением Совета депутатов  муниципального образования сельское поселение Зареченск  Кандалакшского района, при отсутствии обстоятельств, указанных  в статье 3.4 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

4.1.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

4.1.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в соответствии с пунктом 3.6.1 статьи 3.6 настоящего Положения;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4.1.4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом, Законом Мурманской области “О муниципальной службе в Мурманской области” и настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. 

4.1.5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 4.1.4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

4.1.6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “О муниципальной службе в РФ”.

4.1.7. Гражданин, поступающий на должность главы   администрации городского поселения Кандалакша по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы администрации сельского поселения Зареченск по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 4.1.8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

4.1.9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

4.2 Конкурс на замещение должности муниципальной службы

4.2.1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск  Кандалакшского района  заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

4.2.2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск Кандалакшского района. 

4.2.3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

4.3. Аттестация муниципальных служащих

4.3.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

4.3.2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

4.3.3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4.3.4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

4.3.5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

4.3.6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

4.3.7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск.

         4.3.8. Квалификационный экзамен муниципальных служащих.

4.3.8-1. Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности муниципальной службы.

4.3.8-2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина муниципальной службы муниципальному служащему по замещаемой должности муниципальной службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

4.3.8-3. Ранее срока, указанного в подпункте 4.3.8-2 пункта 4.3.8, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина муниципальной службы.

4.3.8-4. Квалификационный экзамен проводится в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего аттестационной комиссией.

4.3.8-5. Индивидуальные трудовые споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

4.4.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных  статьями 3.4, 3.5 настоящего Положения.

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

 

5. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

5.1. Рабочее (служебное) время

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

5.2. Отпуск муниципального служащего

5.2.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

5.2.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

5.2.3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, - 30 календарных дней.

5.2.4. Муниципальным служащим всех групп должностей предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальным служащим всех групп должностей устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.

Муниципальным служащим решением представителя нанимателя (работодателя) предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день с учетом степени нагрузки и ответственности муниципального служащего продолжительностью от 3 до 7 календарных дней.

Порядок и условия предоставления муниципальным служащим ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливаются муниципальными правовыми актами.

5.2.5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

5.2.6. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6. ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

6.1. Принципы оплаты труда муниципального служащего

6.1.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего  в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты),  определенных настоящим Положением.

6.1.2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада и дополнительных выплат, а также порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом  муниципального  образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

6.1.3.  При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов. По результатам работы за квартал и год муниципальным служащим может выплачиваться премия, порядок выплаты которой устанавливается представителем нанимателя (работодателем);

6) ежемесячного денежного поощрения в размере двадцати девяти должностных окладов;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех должностных окладов.

6.1.4. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент, определенный нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами, а также процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенная нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

6.1.5. Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами».

6.2. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

6.2.1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

6.2.2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением численности или штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

6.2.3. Законами Мурманской области и Уставом муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района  муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

6.4. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

6.4.1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Мурманской области.

6.4.2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом Мурманской области “О муниципальной службе в Мурманской области” соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Мурманской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Мурманской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Мурманской области.

6.4.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

6.4.4. Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы у женщин не менее 10 лет и у мужчин не менее 12,5 лет и уволенные с муниципальной службы в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе, а также в связи с обнаружившимся несоответствием замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; при увольнении с должностей, учреждаемых в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; высвобождаемые в связи с выходом на трудовую пенсию либо в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования или сокращением численности или штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, имеют право на пенсию за выслугу лет.

Лица, уволенные по основаниям, установленным абзацем первым настоящего пункта, за исключением увольнения в связи с обнаружившимся несоответствием замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы, или в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования или сокращением численности или штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

6.4.5. Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой  пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо к пенсии, досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается независимо от получения накопительной части трудовой пенсии.

6.4.6.  Пенсия за выслугу лет назначается при наличии необходимого минимального стажа муниципальной службы в размере 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше установленного стажа, при этом сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.

6.4.6.-1.  При определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются:

суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на его увеличение в связи с наличием на иждивении нетрудоспособных членов семьи, инвалидности I группы, достижением возраста 80 лет;

размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона.

6.4.7. Размер пенсии за выслугу лет определяется по месячному денежному содержанию муниципального служащего за 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дате, определенной муниципальным служащим в целях назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом 6.4.9 настоящей статьи.

Размер месячного денежного содержания, исходя из которого назначается пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,4 должностного оклада, установленного решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск  Кандалакшского района в соответствии с   законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, по замещавшейся должности муниципальной службы с начисленным на него районным коэффициентом, определяемым муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

6.4.8. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается при увеличении месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы или при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пенсии, с учетом которой определена пенсия за выслугу лет.

6.4.8-1. В случае, если размер пенсии за выслугу лет, рассчитанный в соответствии с пунктами 6.4.6 и 6.4.8 настоящей статьи, составит менее 500 рублей, пенсия за выслугу лет назначается в размере 500 рублей.

6.4.9. Пенсия за выслугу лет назначается по заявлению муниципального служащего, претендующего на пенсию за выслугу лет, решением руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в котором (которой) он замещал должность муниципальной службы.

Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления (независимо от срока обращения) со всеми необходимыми документами, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии.

Муниципальные служащие, имеющие стаж муниципальной службы, указанный в пункте 6.4.4 настоящей статьи, в случае если они замещали разные должности муниципальной службы в одном муниципальном органе сельского поселения или в разных муниципальных органах сельского поселения, либо имеющие право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии со статьей 9.3 настоящего Положения, вправе обратиться за назначением пенсии за выслугу лет (установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии) по одной должности муниципальной службы (муниципальной должности) по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет (установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии).

6.4.10. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается лицу, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и законодательством других субъектов Российской Федерации назначены иная пенсия за выслугу лет, или ежемесячная доплата к трудовой пенсии (за исключением ежемесячной доплаты к  пенсии, устанавливаемой в соответствии со статьей 14 Закона Мурманской области «О наградах и премиях Мурманской области»), или ежемесячное пожизненное содержание, или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение либо установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной или муниципальной службе, в период замещения государственных должностей Российской Федерации или Мурманской области либо муниципальных должностей, а также в период, когда лицу, уволенному с муниципальной службы, предоставляются гарантии, предусмотренные   пунктом 6.2.2 статьи 6.2 настоящего Положения.

6.4.11. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, а также порядок финансирования за счет средств местного бюджета расходов на выплату пенсии за выслугу лет устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск.

6.4.12. Муниципальному служащему, высвобождаемому в связи с выходом на трудовую пенсию (расторжением трудового договора по инициативе работника, достигшего возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости), при наличии не менее пяти лет стажа муниципальной службы, производится единовременная компенсационная денежная выплата в размере пятикратной среднемесячной заработной платы муниципального служащего, фактически начисленной ему за последние 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа) до дня его высвобождения.

Единовременная компенсационная денежная выплата является однократной (разовой).

При наличии в трудовой книжке записи об увольнении по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, сделанной ранее дня высвобождения с муниципальной службы, выплата единовременной денежной компенсации не производится.

6.4.13. Расходы, связанные с осуществлением единовременной компенсационной денежной выплаты и пенсии за выслугу лет, производятся за счет средств местного бюджета.

6.5. Стаж муниципальной службы

6.5.1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с пунктом 6.5.2 настоящей статьи.

6.5.2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего Мурманской области, исчисленному в соответствии со статьей 54 и пунктом 8 статьи 71 Закона Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области".

6.5.3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, а также для осуществления единовременной компенсационной денежной выплаты в связи с выходом на трудовую пенсию помимо периодов работы (службы), включенных в стаж муниципальной службы в соответствии с пунктами 6.5.1 и 6.5.2 настоящей статьи, пунктом 9.3.2 статьи 9.3 настоящего Положения, включаются периоды работы (службы) на штатных, в том числе выборных, должностях, кроме рабочих:

1) в органах государственной власти и иных государственных органах Российской Федерации;

2) в органах государственной власти и иных государственных органах Мурманской области и других субъектов Российской Федерации;

3) в органах местного самоуправления, в том числе на территории бывшего СССР;

4) в органах государственной власти и управления бывшего СССР и бывших Союзных республик;

5) в органах прокуратуры, внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах и судах;

6) в вооруженных силах бывшего СССР и Российской Федерации;

7) на постоянной (штатной) основе в органах КПСС до 14 марта 1990 года, профсоюзных органах и органах народного контроля до 31 декабря 1991 года, кроме должностей в парткомах и профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

6.5.4. Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, а также для осуществления единовременной компенсационной денежной выплаты в связи с выходом на трудовую пенсию исчисляется на дату подачи заявления.

 7. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

7.1. Поощрение муниципального служащего

7.1.1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск в соответствии с действующим законодательством.

7.1.2. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на трудовую пенсию (на государственную пенсию за выслугу лет);

5) иные виды поощрения и награждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

6) иные виды поощрения и награждения, предусмотренные Законом Мурманской области "О наградах и премиях Мурманской области".

7.1.3. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 7.1.2 настоящей статьи принимается представителем нанимателя (работодателем), решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с подпунктом 5 пункта 7.1.2 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с подпунктом 6 пункта 7.1.2 настоящей статьи принимается по представлению нанимателя (работодателя) в порядке, установленном законодательством Мурманской области.

7.1.4. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного подпунктами 1 - 3 пункта 7.1.2 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателя) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

7.1.5. Решения о поощрении или награждении в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 7.1.2 настоящей статьи оформляются правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а в соответствии с подпунктами 5 и 6 пункта 7.1.2 настоящей статьи - в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

7.2. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

7.2.1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

7.2.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом, принятым представителем нанимателя (работодателем).

7.2.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

8. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

8.1 Кадровая работа в муниципальном образовании

Кадровая работа в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск   Кандалакшского района  включает в себя:

формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

ведение личных дел муниципальных служащих;

ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

проведение аттестации муниципальных служащих;

организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих;

организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены  статьей 3.4 настоящего Положения;

консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и настоящим Законом.

8.2. Персональные данные муниципального служащего

8.2.1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

8.2.2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом.

8.3. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

8.3.1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

8.3.2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.

8.3.3. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.

8.3.4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

8.4. Реестр муниципальных служащих 

8.4.1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.

8.4.2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

8.4.3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

8.4.4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск.

8.5. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

повышение квалификации муниципальных служащих;

создание кадрового резерва и его эффективное использование;

оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

8.6. Кадровый резерв на муниципальной службе

В муниципальном образовании сельское поселение Зареченск  Кандалакшского района  в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Зареченск, может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯМУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

9.1. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

9.2. Программы развития муниципальной службы

9.2.1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы в Мурманской области, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и областного бюджета.

9.3. Вступление в силу настоящего Положения

9.3.1. Настоящее  Положение  вступает в силу со дня его официального опубликования.

9.3.2.  В стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для назначения пенсии за выслугу лет, а также для осуществления единовременной компенсационной денежной выплаты в связи с выходом на трудовую пенсию засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.

 Приложение № 1

к Положению «О муниципальной

службе в муниципальном образовании

сельское поселение Зареченск 

Кандалакшского района

1. РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.1. Перечень должностей муниципальной службы

в представительном органе муниципального образования

Старшие должности

Главный специалист.

Ведущий специалист.

Младшие должности

Специалист 1 категории.

Специалист 2 категории.

Специалист.

1.2. Перечень должностей муниципальной службы

в местной администрации

Главные должности

Глава администрации (назначенный) <*>.

Ведущие должности

Заместитель главы администрации <*>.

Начальник отдела администрации <**>.

Старшие должности

Начальник отдела администрации <***>.

Заместитель начальника отдела администрации <**>, <***>.

Заведующий сектором.

Главный специалист.

Ведущий специалист.

Младшие должности

Специалист 1 категории.

Специалист 2 категории.

Специалист.

Примечание:

<*> - должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица;

<**> - с правом юридического лица;

<***>- без права юридического лица.

1.3. Перечень должностей муниципальной службы

в аппарате избирательной комиссии муниципального образования

Старшие должности

Ведущий специалист.

Младшие должности

Специалист 1 категории.

Специалист 2 категории.

Специалист.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: