Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

 

От 08.07.2019 года № 42

Об утверждении Порядка составления и утверждения плана

финансово – хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений

муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (в редакции приказа от 31.08.2018 № 186н),

п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшский район.

2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района:

- от 27.05.2011 № 23 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности муниципального учреждения муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района»;

3.Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и размещения на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела финансов и бухгалтерского учета Н.В. Егорову.

Глава администрации Е.В. Глазкова


Приложение

к постановлению администрации муниципального образования

сельское поселение Зареченск Кандалакшский район

от 08.07.2019 № 42

Порядок

составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности

муниципальных учреждений

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации процесса составления, утверждения и формирования отчетности о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) муниципальных бюджетных учреждений (далее - учреждения), в отношении которых решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района о бюджете, принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. План составляется на финансовый год в случае, если решение о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если решение о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

2. Порядок составления Плана и внесения в него изменений

2.1. План составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.2. В Плане указываются:

- цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными, областными законами, муниципальными правовыми актами и уставом учреждения;

- виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;

- перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется в том числе за плату;

- показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана);

- сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения);

- справочная информация.

- показатели по поступлениям, выплатам и источникам дефицита средств учреждения;

- мероприятия стратегического развития;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

- общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

- сведения о вносимых изменениях.

2.3. Показатели Плана по поступлениям, выплатам и источникам дефицита средств формируются учреждением на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) с учетом предоставленной главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится учреждение, информации о планируемых объемах расходных обязательств:

- субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее – субсидии на осуществление капитальных вложений);

- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

- бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).

2.4. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением согласно настоящему Порядку в разрезе:

- субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- субсидий на осуществление капитальных вложений.

- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

- поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ) в соответствии с уставом учреждения, предоставление которых осуществляется на платной основе;

- поступлений от иной приносящей доход деятельности.

2.5. Поступления, указанные в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 6 настоящего Порядка, формируются учреждением на основании информации, представленной главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится учреждение, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Поступления, указанные в абзацах пятом и шестом пункта 6 настоящего Порядка, рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

Плановые показатели по поступлениям от оказания услуг (выполнения работ), предоставление которых юридическим и физическим лицам осуществляется в том числе за плату, а также по поступлениям от иной приносящей доход деятельности указываются в разрезе видов услуг (работ) и прочих поступлений.

Плановые показатели по выплатам (с учетом остатка средств на начало текущего финансового года) формируются учреждением в разрезе выплат, предусмотренных в форме Плана в пределах общего объема поступлений.

2.6. К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, являющиеся справочной информацией к Плану (приложение N 2 к настоящему Порядку). Учреждение в случае необходимости добавляет строки в формах расчетов (обоснований). Добавление и исключение граф, а также исключение строк в формах не допускается. Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения N 2 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами. В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.

В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.

При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, прочий основной персонал, административно-управленческий персонал, вспомогательный персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.

При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.

При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.

Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных перечислений организациям осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.

Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика.

Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.

Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).

Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).

Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной услуги (выполнения работы).

Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.

Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора страхования.

Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.

Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производителей и поставщиков.

Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.

Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от приносящей доход деятельности, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.

2.8. Общая сумма расходов учреждения на закупки товаров, работ, услуг отражается в Плане в соответствии с планом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - план закупок), а также в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.9. Плановые объемы выплат, связанные с выполнением учреждением муниципального задания, формируются учреждением самостоятельно с учетом требований, предъявляемых к результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Плановые показатели по изменению остатков средств учреждения отражают изменение остатков денежных средств учреждения относительно начала планируемого финансового года.

Плановые показатели по изменению остатков средств по внутренним расчетам учреждения при осуществлении им расчетов, производимых между учреждением и его подразделениями, отражаются в Плане учреждения.

В случае доведения до учреждения главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится учреждение, информации о планируемых объемах расходных обязательств по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, целевым субсидиям, бюджетным инвестициям (в части переданных полномочий муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации) после принятия в установленном порядке решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период План и Сведения при необходимости уточняются и утверждаются с учетом требований настоящего Порядка бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней со дня доведения указанной информации.

План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные, - руководителем учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.

Внесение изменений в План учреждения осуществляется не позднее 25 декабря текущего финансового года руководителем учреждения.

В целях внесения изменений в План в соответствии с настоящими Требованиями составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План, а также с показателями планов закупок, указанных в пункте 11.1 настоящих Требований. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем учреждения (подразделения).

Внесение изменений в План допускается не чаще одного раза в квартал с указанием не использованных на начало текущего финансового года остатков средств, подтвержденных в установленном порядке.

При внесении изменений заполняется форма "Сведения о вносимых изменениях" согласно приложению к настоящему Порядку с обоснованиями и, в случае необходимости, расчетами по вносимым изменениям.

2.10. Учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем внесения изменений, размещает утвержденный План на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" с изменениями (далее - информационная система).

3. Требования утверждения Плана

План учреждения (План учреждения с учетом изменений) утверждается:

- главным распорядителем бюджетных средств в ведении которого находится бюджетное учреждение;

Проект Плана учреждения на очередной финансовый год и плановый период представляется главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение, не позднее 30 декабря текущего года.

План учреждения утверждается с учетом решений о выделении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и целевых субсидий, возвратов остатков средств (подтвержденной потребности), а также изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год) и представляется главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение, не позднее 1 февраля очередного финансового года.

Проект Плана учреждения на очередной финансовый год и плановый период представляется главному распорядителю не позднее 30 декабря текущего года путем заполнения и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". План учреждения утверждается с учетом решений о выделении субсидий на выполнение муниципального задания и целевых субсидий, возвратов остатков средств (подтвержденной потребности), а также изменений на очередной финансовый год и плановый период либо в случае утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год – представляется главному распорядителю не позднее 1 февраля очередного финансового года путем его размещения в информационных системах.

Утвержденный План (План с учетом изменений) размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru в соответствии с Порядком предоставления информации, утвержденным приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н.

4. Отчеты об исполнении Плана

4.1. Отчет об исполнении учреждением Плана формируется в порядке, установленном Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (с учетом последующих изменений), по форме 0503737 и предоставляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя в сроки, установленные для предоставления ежеквартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

4.2. При наличии отклонений фактических данных от планируемых показателей к отчету прилагается пояснительная записка, в которой содержится анализ причин, повлиявших на невыполнение (перевыполнение) плановых показателей.

4.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в случае если по итогам года фактические показатели выполнения муниципального задания не достигли плановых показателей (с учетом возможного отклонения, установленного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя), направляет учреждению предложения в части:

- продолжения деятельности учреждения в существующем типе или о смене типа учреждения;

- сохранения (изменения) показателей доведенного ранее задания и, соответственно, сохранения (изменения) выделенного объема субсидии;

- оптимизации функций учреждения;

- иные предложения.

Дата создания: 26-09-2019
Дата последнего изменения: 26-09-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: