Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

 


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК
КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

От 30.10.2019 года № 73

Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований
на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов


В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск Кандалакшского района, в целях составления проекта бюджета муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить прилагаемые:
1.1 Порядок планирования бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
1.2 Методику планирования бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
2.Субъектам бюджетного планирования осуществлять планирование расходов в соответствии с настоящим постановлением.
3.Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела финансов и бухгалтерского учета Н.В. Егорову.


Врио главы администрации Е.В. Глазкова

Утвержден
постановлением администрации муниципального образования
сельское поселение Зареченск Кандалакшского района
от 30.10.2019 года № 73


Порядок
планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

1.Общие положения

Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьями 9 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.
Порядок определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Бюджетное планирование осуществляется в привязке к приоритетам и показателям социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района (далее – муниципальное образование) для достижения обозначенных целей, в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, в соответствии с классификацией расходов бюджета муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района (далее – бюджет сельского поселения) в разрезе субъектов бюджетного планирования, с учетом предоставленных обоснований бюджетных ассигнований.
В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Предельные объемы бюджетных ассигнований – бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, в разрезе субъектов бюджетного планирования, не превышающие суммарный объем доходов бюджета сельского поселения и источников финансирования дефицита бюджета;
Сводные обоснования бюджетных ассигнований – бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения в разрезе бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС), аккумулирующих суммарный объем и разграничение бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств (далее – ПБС) и бюджетных и автономных учреждений на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования по видам деятельности (услугам, работам, функциям, мероприятиям, публичным обязательствам, содержанию имущества ГРБС, ПБС, бюджетных и автономных учреждений), а также в разрезе прямых расходов, косвенных расходов и затрат на содержание имущества;
Целевые программы – муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы;
Иные термины и понятия применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.

2.Формирование ГРБС, ПБС, бюджетными и автономными учреждениями бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов

ГРБС, ПБС, бюджетные и автономные учреждения осуществляют планирование бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в автоматизированной системе Бюджет КС и иных программных комплексах:
в сроки, установленные нормативными правовыми актами администрации муниципального образования;
в соответствии с утвержденной методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, иных кодов бюджетной классификации и целевых признаков, установленных Министерством финансов Мурманской области, администрацией муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района (далее – администрация).

2.1 Взаимодействие с главными распорядителями бюджетных средств

Взаимодействие с главными распорядителями бюджетных средств осуществляется на следующих этапах:

2.1.1.Оценка результативности и эффективности бюджетных расходов в отчетном финансовом году

В соответствии с Положением о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных целевых программ муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на основании оценки результативности деятельности ГРБС в отчетном финансовом году администрация осуществляет оценку эффективности бюджетных расходов.
ГРБС на основании заключения корректируют:
цели и задачи деятельности ГРБС, цели и задачи целевых программ ГРБС, установленные в рамках утвержденной администрацией модельной схемы системы целеполагания муниципального образования;
мероприятия целевых программ;
показатели результатов деятельности ГРБС, целевые показатели (индикаторы) реализации мероприятий целевых программ, показатели социально-экономической эффективности;
объемы бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на реализацию целей и задач ГРБС;
объемы финансирования целевых программ;
объемы финансирования непрограммной деятельности.
В бюджетные ассигнования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не включаются расходные обязательства, срок реализации которых истекает в очередном финансовом, а также расходы, актуальность которых утратила свою значимость или признанные неэффективными.


2.1.2 Определение предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Предельные объемы бюджетных ассигнований ГРБС на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов устанавливает администрация в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а также требованиями бюджетного законодательства на основании соответствующих параметров и показателей утвержденного решения Совета депутатов о бюджете в части планового периода, исходя из:
расходных обязательств муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
оценки исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году и прогноза на очередной финансовый год;
прогноза объема поступлений доходов бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
прогноза поступлений источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
По срокам доведения и методам расчета следует различать:
предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;
уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов рассчитываются на основании и исходя из оценки исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году и прогноза исполнения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов рассчитываются путем корректировки предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов по результатам получения прогнозов поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, проведения согласительных совещаний администрации с ГРБС, с учетом работы по конкурсному распределению вновь принимаемых расходных обязательств муниципального образования.
В рамках исполнения этапа по определению предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов отдел финансов и бухгалтерского учета администрации:

1. Распределяет суммарный объем средств бюджета сельского поселения к расходованию между ГРБС, где планирует бюджетные ассигнования на:
формирование резервного фонда администрации муниципального образования;
выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями;
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями;
оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
предоставление субсидий муниципальным учреждениям;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования либо должностных лиц этих органов и/или иных судебных решений предписаний контролирующих органов обязательных к исполнению в отношении муниципальных учреждений и администрации муниципального образования;
финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
исполнение публичных нормативных обязательств;
условно утверждаемые (утвержденные) расходы (при утверждении бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).
2. Доводит предельные объемы бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов до ГРБС.


2.1.3 Формирование сводных обоснований бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

При планировании бюджетных ассигнований ГРБС необходимо обеспечить меры по:
недопущению увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
оптимизации публичных и социально обусловленных расходов;
внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты деятельности муниципальных учреждений и муниципальных органов;
внедрению минимальных нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В рамках исполнения этапа по формированию сводных обоснований бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов ГРБС:
осуществляют в рамках своих полномочий инвентаризацию нормативных правовых актов, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования;
формируют в установленном порядке проекты муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям;
формируют сводные обоснования бюджетных ассигнований.
Сводные обоснования бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов формируются ГРБС с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований, согласованных с администрацией, на основании реестра расходных обязательств муниципального образования, по результатам оценки результативности и эффективности бюджетных расходов в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка.
При распределении предельного объема бюджетных ассигнований ГРБС в первоочередном порядке обеспечивают следующие приоритетные направления расходования средств, в том числе бюджетными и автономными учреждениями на:
оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;
безусловное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
оплату коммунальных расходов с учетом энергосберегающих мер.
расходы на исполнение судебных решений и/или предписаний контролирующих органов обязательных к исполнению.
Формирование ГРБС сводного обоснования бюджетных ассигнований может быть реализовано следующими способами:
формирование сводного обоснования бюджетных ассигнований, на основании сформированных ПБС, бюджетными и автономными учреждениями обоснований бюджетных ассигнований;
самостоятельное формирование сводного обоснования бюджетных ассигнований, с дальнейшим приведением обоснований бюджетных ассигнований ПБС, бюджетных и автономных учреждений в соответствие сводному обоснованию бюджетных ассигнований.
При формировании ГРБС сводных обоснований бюджетных ассигнований, ПБС, бюджетными и автономными учреждениями обоснований бюджетных ассигнований должно быть обеспечено распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования в разрезе видов деятельности (услуг, работ, функций, мероприятий, публичных обязательств, содержания имущества ГРБС, ПБС, бюджетных и автономных учреждений), а также в разрезе прямых расходов, косвенных расходов и затрат на содержание имущества.
Процесс утверждения сводных обоснований бюджетных ассигнований строится по следующей схеме:
1. Формирование предварительных сводных обоснований бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов осуществляется ГРБС на основании предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований, в целях проведения анализа соответствия и оценки полноты распределения бюджетных ассигнований расходным обязательствам муниципального образования. ГРБС представляют в отдел финансов и бухгалтерского учета администрации документы в соответствии с приложением к настоящему Порядку в электронном виде, с последующим направлением на бумажном носителе.
2. Проведение согласительных совещаний администрации с ГРБС.
Проведение согласительных совещаний инициируется администрацией по результатам рассмотрения предварительных сводных обоснований бюджетных ассигнований. Сроки проведения совещания устанавливаются администрацией в пределах периода, предусмотренного календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов решений, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (далее – календарный план). ГРБС представляют в администрацию документы в соответствии с приложением к настоящему Порядку в электронном виде, с последующим направлением на бумажном носителе.
3. Формирование уточненных сводных обоснований бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов осуществляется ГРБС в пределах уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований, исходя из результатов проведения согласительных совещаний и распределения принимаемых расходных обязательств. ГРБС представляют в администрацию документы в соответствии с приложением к настоящему Порядку в электронном виде, с последующим направлением на бумажном носителе.
В рамках исполнения этапа формирования сводных обоснований бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов:
1) администрация осуществляет выполнение следующих мероприятий:
проверку соответствия расходных обязательств по полномочиям муниципального образования;
проверку правильности применения методов расчета бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения;
контроль обоснованности объемов бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения исходя из целей и задач деятельности администрации муниципального образования.
После распределения ГРБС предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов проверяет их на правильность применения кодов бюджетной классификации и обоснованность отклонения от предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения по социально-значимым направлениям, доведенным администрацией.
2) отдел финансов и бухгалтерского учета администрации осуществляет выполнение следующих мероприятий:
мониторинг, обновление и утверждение приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования;
оценку программных мероприятий целям и задачам целевых программ;
проверку наименований целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов программной деятельности субъектов бюджетного планирования на соответствие целям, задачам и приоритетам развития муниципального образования на среднесрочную перспективу, задачам и функциям, определенным положением о субъекте бюджетного планирования, срокам действия целей, задач, показателей непосредственного и конечного результата деятельности субъекта бюджетного планирования.

2.1.4 Формирование проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов

Проект решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (далее – проект решения) формирует отдел финансов и бухгалтерского учета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующим бюджетные и организационные правоотношения.
Основные показатели объемов бюджетных ассигнований, планируемых к включению в проект решения, представляются отделом финансов и бухгалтерского учета в администрацию муниципального образования для одобрения и вынесения решения о направлении проекта решения в Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.


2.2 Взаимодействие ГРБС с ПБС, бюджетными и автономными учреждениями при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов

ГРБС:
доводят до ПБС и/или бюджетных и автономных учреждений предельные объемы бюджетных ассигнований, проекты муниципальных заданий, ведомственные реестры (перечни) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и исполняемых публичных обязательств, порядки расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
определяют порядок формирования сводных обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Порядка;
осуществляют контроль за соответствием обоснований бюджетных ассигнований ПБС и/или бюджетных и автономных учреждений сводному обоснованию бюджетных ассигнований по состоянию на 01 ноября текущего финансового года;
утверждают план финансово-хозяйственной деятельности бюджетным и автономным учреждениям, в соответствии с действующим законодательством;
определяют сроки предоставления ПБС и/или бюджетными и автономными учреждениями оценки потребностей по оказанию муниципальных услуг, выполнению работ, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений (иных необходимых материалов) и сроки формирования обоснований бюджетных ассигнований.
Сроки предоставления, формирования материалов ПБС и/или бюджетными и автономными учреждениями устанавливаются ГРБС исходя из сроков, определенных нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.
ПБС и/или бюджетные и автономные учреждения:
1) на основании статистической и бухгалтерской отчетности формируют и направляют ГРБС, структурным подразделениям администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя, оценку потребностей по оказанию муниципальных услуг, выполнению работ;
2) на основании доведенных ГРБС, структурными подразделениями администрации, осуществляющими функции и полномочия учредителя, порядков расчета нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, проектов муниципальных заданий на оказание услуг, выполнение работ и заданий на осуществление иных видов деятельности с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований формируют и представляют ГРБС, структурным подразделениям администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя, обоснование бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов;
3) представляют ГРБС, структурным подразделениям администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя, проекты планов финансово-хозяйственной деятельности.

Дата создания: 24-11-2019
Дата последнего изменения: 24-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: