Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2013 год

69 от 19.10.2012
Скачать (68.5 Кб)

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСК

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

19  октября  2012 г.                                                                                                     №  69

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

муниципального образования сельское поселение Зареченск

Кандалакшского района на 2013 год

В целях составления проекта бюджета муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2013 год,  руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах», постановлением  Правительства Мурманской области от 24.08.2012    № 422-ПП «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2015 и 2015 годов», постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 04.09.2012 № 1378 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Кандалакшский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2013 год.

2. Субъектам бюджетных правоотношений муниципального образование сельское поселение Зареченск Кандалакшского района в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.    

3. Опубликовать настоящее постановление в СМИ и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Егорову Н.В., начальника отдела финансов и бухгалтерского учета.

Глава 

муниципального образования                                                                              В.А. Денисов

 


 

Приложение

Утверждены

постановлением администрации

муниципального образования

сельское поселение Зареченск

Кандалакшского района

от «19» октября 2012   № 69 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования сельское поселение Зареченск

Кандалакшского района на 2013 год

В соответствии Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 – 2015 годах», указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,  Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, постановлением Правительства Мурманской области от  24.08.2012  №  422-ПП  «Об основных направления бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 04.09.2012 № 1378 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Кандалакшский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»  бюджетная и налоговая политика органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района на 2013 год в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании сельское поселение Зареченск (далее – муниципальное образование), создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, улучшение условий и качества жизни населения, на полномасштабное внедрение программно-целевого принципа управления муниципальными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов с реализацией приоритетов в социально-экономическом развитии муниципального образования.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение финансовой устойчивости и стабильности местного бюджета, в том числе за счет осуществления бюджетного планирования на умеренно-оптимистических оценках перспектив развития экономики;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета за счет ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- интеграция процесса бюджетного планирования с приоритетами развития муниципального образования в социально-экономической сфере;
- формирование и исполнение бюджета в программном формате, внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления;
- взаимоувязка подведения итогов исполнения бюджета и анализа достигнутых результатов в социально-экономической сфере;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

 
I.    Основные направления бюджетной и налоговой политики  в части доходов
 
Целями налоговой политики продолжат оставаться развитие и укрепление налогового потенциала муниципального образования.
 
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области доходов будут являться:
1. Сохранение и развитие  налогового потенциала на территории муниципального образования путем содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства, в том числе:
- проведение мероприятий по выявлению и постановке на налоговый учет структурных подразделений, головные организации которых находятся за пределами муниципального образования, не вставших на налоговый учет по месту осуществления деятельности;
- привлечение инвестиций на территорию муниципального образования;
- содействие развитию предпринимательской деятельности, в том числе оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- продолжение работы по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, определению правообладателей земельных участков и их долей;
- взаимодействие с налоговыми органами в части предъявления земельного налога собственникам имущества в многоквартирных домах.
 
2.  Повышение эффективности управления муниципальной  собственностью
муниципального образования, в том числе:
- инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого имущества и определения направления его эффективного использования;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей по договорам купли-продажи муниципального имущества  в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ;
- индивидуальная работа с покупателями по сокращению сроков рассрочки за выкупаемые помещения в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
 
3.  Повышение качества администрирования доходов и осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей, погашения задолженности по этим платежам:
- участие в работе Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджетов муниципальных образований Кандалакшского района, созданной при администрации муниципального образования Кандалакшский район.
 
4.  Проведение работы по сокращению недоимки в местный бюджет, в том числе:
- взаимодействие с налоговыми органами в части проведение мониторинга недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет муниципального образования;
- проведение мониторинга недоимки по арендной плате за муниципальное имущество  в местный бюджет, анализ причин и состояния задолженности арендаторов;
- проведение мониторинга недоимки по возмещению арендаторами муниципального имущества бюджету муниципального образования расходов за содержание и техническое обслуживание арендуемого муниципального имущества;
- ведение претензионной работы с неплательщиками арендной платы и платежей по возмещению арендаторами муниципального имущества бюджету муниципального образования расходов за содержание и техническое обслуживание арендуемого муниципального имущества;
- направление исков в суд о взыскании задолженности по арендной плате и платежам по возмещению арендаторами муниципального имущества бюджету муниципального образования расходов за содержание и техническое обслуживание арендуемого муниципального имущества.
 
II.  Основные направления бюджетной и налоговой политики  в части расходов
 
Бюджетная политика муниципального образования на 2013 год в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов с учетом полученных результатов и новых задач.
Наряду с определенными ранее важнейшими приоритетами бюджетной политики муниципального образования станет реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (далее – Указы), направленных на решение неотложных проблем экономического и социального развития и предусматривающих модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, муниципальное развитие.
Одним из приоритетов, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.
Также предполагается переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда с учетом «социального пакета» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения. Этапы перехода к «эффективному контракту» будут увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, культуры.
Вместе с тем финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенности расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности местного бюджета, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, стимулирования инновационного развития муниципального образования, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика направлена на решение следующих задач:
1.    Выполнение социальных обязательств муниципального образования с учетом индексации:
1.1. Расходы на формирование фондов оплаты труда (далее – ФОТ) работников муниципальных учреждений на 5,5 % с 01 октября 2013 года по отношению к 2012 году.
Расходы на формирование ФОТ лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, заработной платы работников органов местного самоуправления, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, на 5,5 % с 01 октября 2013 года по отношению к 2012 году.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2013 году в размере 30,2 % .
1.2. Расходы на оплату коммунальных услуг в 2013 году на 10,5 %.
2. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов путем:
- сокращения на 5% расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- усиления предварительного текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, переходу на новые источники топлива.
3. Реализация программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти. Стремление к установлению оптимального соотношения между результатами деятельности органов власти местного самоуправления, а также муниципальных учреждений, и производимыми ими затратами.
4. Реализация принципов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств с использованием расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегических целей развития муниципального образования.
5. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
6. Продолжение работы по проведению мониторингов  и оценки качества организации и осуществления финансового менеджмента главных распорядителей, получателей средств бюджета для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
7. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
8. Формирование институциональной среды для развития конкуренции на рынке муниципальных услуг (работ) с целью повышения качества их предоставления и эффективности бюджетных расходов на их оказание (выполнение) за счет  определения эффективных способов поставки муниципальных услуг (работ). Создание предпосылок для конкуренции  в социальной сфере исходя из принципа равенства возможности для частных, государственных и муниципальных учреждений.
9. Продолжение совершенствования системы муниципальных закупок для нужд муниципального сектора экономики за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов.
10. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в сфере управления муниципальными финансами, расширения использования традиционных средств массовой информации. Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Реализация мероприятий по наполнению единого портала бюджетной системы Российской Федерации с постоянным доступом общественности к исполнению бюджетов всех уровней.
11. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.
12. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ на объектах, находящихся на софинансировании из областного бюджета, повышение эффективности  использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
 
III.             Основные направления бюджетной и налоговой политики
в части управления муниципальным долгом
 
Долговая политика муниципального образования на 2013 год должна являться продолжением долговой политики, проводимой ранее и выстраиваться из принципа финансовой устойчивости местного бюджета к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению муниципальному образованию кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- размещение информации о муниципальном долге в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
 
Начальник
отдела  финансов и бухгалтерского учета                                               Н.В. Егорова

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: